Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Чистка и смазка суппортов

Автор
Сообщение

Для тех, кто не понимает что и зачем чистить и смазывать :-) - краткая инструкция с картинками :-). Мой совет - делать чистку и смазку суппортов ПРИ КАЖДОЙ ЗАМЕНЕ КОЛОДОК. В общем - мои комментарии к иллюстрации:

1. Вычистить всю закоксовавшуюся грязь :-)

2. Смазать направляющие колодок (выделено синим цветом), по которым ходят торцы колодок - высокотемпературной смазкой "Ликви моли купфер пасте".

3. Вынуть и смазать направляющие пальцы (выделено зелёным цветом) и их пыльники (пыльники изнутри естессно) смазкой ШРУС (импортной!).
Совет - чтоб суппорт не висел на шланге - подвесьте его на проволке к пружине стойки (к рычагу для Примьеровладельцев)
Если какой-нить из пальцев будет с ржавчиной - нужно и из отверстия и с пальца ржавчину смыть (WD-40+тряпка), всё прочистить, только потом - смазывать. Потому что закисший палец - это попадалово на новый суппорт :-(

4. Слегка подточить напильником торцы колодок (выделено красным цветом), точнее отшлифовать, сняв заусенцы чтоб добиться эффекта свободного их вставления на свои места, без забивания молотком!

После проведённых операций для "закрытия суппорта назад" надо отвести тормозной цилиндр поглубже подручными средствами
(очень удобные специальные щипцы, по виду похожие на разводной ключ, но можно и подходящим деревянным брусочком, ручкой от молотка и т.д.)
При этом не плохо б контроллировать уровень тормозухи в бачке, чтоб она оттуда фонтаном не полила, особенно если её доливали.

Ещё я обычно стачиваю буртик с тормозного диска очень удобным способом - закручиваю гайки колеса на тормозной диск, чтоб не болтался, невывешенное ведущее колесо стопорю кирпичами (на всякий случай), ставлю машину на ручник, завожу её, втыкаю 3-ю или 4-ю, при этом вывешенное колесо начинает крутиться, а невывешенное - стоять (свойства дифференциала такое, машина заходит в бесконечный поворот так-сказать) и на вращающемся диске стачиваю буртик напильником. (операция требует осторожности, чтоб без рук не остаться) Важное замечание - не вздумайте заводя машину по привычке нажать на тормоз - выдавите цилиндр из открытого суппорта нафиг :).

После сборки не забудьте прокачать тормоза (цилиндры ж отводили!) 

 

По материалам сайта www.auto.ru

13.04.13 - 

Подскажите, с какой периодичностью, на ТО, следует производить чистку и смазку направляющих суппортов?
И какие признаки, что настало время, эту операцию делать?

13.04.13 - 


to Asl_:

Asl_: И какие признаки, что настало время, эту операцию делать? #

если тормоза пропали.. тогда и пора..

шутка конечно.

думаю надо при каждой замене тормозных колодок..(хуже точно не будет)

15.04.13 - 

А от чего может исходить, непродолжительный скрип, после ночной стоянки, со стороны переднего правого колеса, при удержании тормоза, на маленькой скорости?

15.04.13 - 


to Asl_: вполне возможно справа уже начинает работать индикатор износа колодки (я бы проверил состояние обоих пар колодок)

16.04.13 - 


to Asl_: Проверяйте состояние колодок. Возможно, что сам материал такой - поскрипывает на холодную.

16.04.13 - 
митька: to Asl_: вполне возможно справа уже начинает работать индикатор износа колодки (я бы проверил состояние обоих пар колодок)

Износ колодок менее 50%. Если слегка отжимать тормоз, скрип продолжается несколько секунд.
После начала нормального движения проходит.

16.04.13 - 
Это нормально. Не стоит беспокоиться.
Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+