Есть ли замена жидкости PSF-3 Getz? Hyundai Getz

Gosha1206

Здравствуйте!

Столкнулась с проблемой низкого уровня жидкости в бачке ГУР. По книжке рекомендовано доливать жидкость PSF-3, но в продаже её обнаружить не удалось.

В автомагазине мне порекомендовали смело лить Декстрон-3, но что-то не нашла я информации о полной взаимозаменяемости данных жидкостей.

Подскажите, какую гидравлическую жидкость можно использовать вместо PSF-3.

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
13.12.10  | 
13.12.10 | 


to Gosha1206: В Вашем случае речь идет о низком уровне жидкости, следовательно, это не замена, а доливка.

Смешивать PSF-3 и Декстрон-3 нельзя.


На Autopeople с 2010 г
эксперт модели
Hyundai Getz
NikolAs
14.12.10  | 
14.12.10 | 

Gosha1206 Для гидроусилителя можете использовать Shell Donax TX, Shell LHM-S ,Mobil ATF 220,Ravenol PSF Fluid. Удачи!

bizon27
14.12.10  | 
14.12.10 | 
psf 3 или аналог лить надо!я раз залил другое(по жиже)-вообще гидрач отказал.быстро сменил,на то что завод рекомендует!-все заработало!
Gosha1206
14.12.10  | 
14.12.10 | 

Всем спасибо за советы!

Rain
14.12.10  | 
14.12.10 | 

Доброго времени суток. Если найти не удалось, то есть вариант полной замены на более доступную жидкость.

marposad-3
20.12.11  | 
20.12.11 | 
Messir: Смешивать PSF-3 и Декстрон-3 нельзя. #

А почему нельзя? Что может случиться с маслом (жидкостью) и как следствие с самим гидроусилителем? Вспенится жидкость и пропадет давление? Или свернется жидкость и накроется насос? Сегодня пришлось с этим столкнуться, но добавил (жидкость гидравлическая "Типа-Р") Кстати назначение этой жидкости именно для гидроусилителя. Ни чего другого не нашел.

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
20.12.11  | 
20.12.11 | 
marposad-3: Вспенится жидкость и пропадет давление? Или свернется жидкость и накроется насос? #

Всяко может быть. всегда перед такими экспериментами смешиваю малое количество того что в бачке с тем что собираюсь залить и смотрю на реакцию. чего и вам рекомендую делать*) А вообще дам небольшой копипаст на эту тему*)


Итак, в связи с похолоданием и визгом ремня ГУР возникло желание заменить жидкость, (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid — жидкость), используемой в АКПП — ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

— Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

— Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

— Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

2. Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.

Там где температура иной раз доходит до -30, и — 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE — коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" — диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

— рывковый характер включения передач — диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости — бац и сцепились.

Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.

По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем. Лично я заказал Castrol Transmax Z, синтетика, ГУР, автомат, -66

Источник

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
20.12.11  | 
20.12.11 | 
OleUsa: всегда перед такими экспериментами смешиваю малое количество того что в бачке с тем что собираюсь залить и смотрю на реакцию. чего и вам рекомендую делать #

Совет хороший. Я всегда так проверяю тормозную жидкость. Но, к ГУРу он не совсем применим из-за того, что в система присутствует давление, увеличение температуры и пр. нагрузки.

Если даже сравнить жидкости PSF и PSF-3, то хотя обе эти жидкости полусинтетические, они имеют различную температурную вязкость:


PSF:
-20С - max 2500 cP
-30C - max 10000 cP
-40C - max 50000 cP


PSF-3:
-20С - max 2000 cP
-30C - max 5000 cP
-40C - max 20000 cP





На Autopeople с 2010 г
эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
20.12.11  | 
20.12.11 | 
marposad-3: А почему нельзя? Что может случиться с маслом (жидкостью) и как следствие с самим гидроусилителем? #

Производитель не рекомендует их смешивать.

Уверен, что при смешивании ничего не свернется, а вот вспениться может. Пена - это враг для насоса и рулевой рейки.

Поэтому производитель и дает список рекомендованных жидкостей:

Hyundai/Kia 0310000100 PSF-3 - п/синтетика

Hyundai/Kia 0310000130 PSF-4 - синтетика

Ravenol 4014835646919 PSF - п/синтетика


Короме того, по отзывам автовладельцев, ГУР на Dexron-e работает более шумно.


На Autopeople с 2010 г
marposad-3
20.12.11  | 
20.12.11 | 
Messir: всегда перед такими экспериментами смешиваю малое количество того что в бачке с тем что собираюсь залить и смотрю на реакцию. чего и вам рекомендую делать # #



Messir: Производитель не рекомендует их смешивать. #

Очень даже с вами согласен. Но надо же и до дома как-то доехать! А на мой вопрос вы так и не ответили. Дело уже сделано, и что теперь? смешается - не смешается, свернется - не свернется, угробит насос с ГУРом или нет?




marposad-3
20.12.11  | 
20.12.11 | 
OleUsa: Всяко может быть. всегда перед такими экспериментами смешиваю малое количество того что в бачке с тем что собираюсь залить и смотрю на реакцию. чего и вам рекомендую делать*) А вообще дам небольшой копипаст на эту тему*) #



to OleUsa: Спасибо. Но увы, экспериментировать было некогда.

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
20.12.11  | 
20.12.11 | 

бывает*) надеюсь время на ремонт найдется*) (шутю если чО*)

marposad-3
20.12.11  | 
20.12.11 | 
OleUsa: надеюсь время на ремонт найдется*) #

Надеюсь, что ремонт обойдет меня стороной!

Потому и писал, что интересно - приходилось ли кому побывать в такой ситуации?

marposad-3
20.12.11  | 
20.12.11 | 
marposad-3: Что может случиться с маслом (жидкостью) и как следствие с самим гидроусилителем? Вспенится жидкость и пропадет давление? Или свернется жидкость и накроется насос? Сегодня пришлось с этим столкнуться, но добавил (жидкость гидравлическая "Типа-Р") #


Удивлен! Где ваша эрудиция? Или не приходилось встречаться с этаким "безобразием"

Mathematician
21.12.11  | 
21.12.11 | 

1.Hyundai/Kia жидкость ГУР Ultra PSF-4 синтетическая зеленого цвета артикул 03100-00130 exist.ru

2.Hyundai/Kia жидкость ГУР PSF-3 красного цвета артикул 03100-00100 или 03100-00110 exist.ru

3.Shell Donax TX янтарного цвета Shell OIL1647 exist.ru


Тема закрыта ! кто плюс не поставит тот... ГУР ))))

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
21.12.11  | 
21.12.11 | 

Первый ГУР*) +

marposad-3
22.12.11  | 
22.12.11 | 


to Mathematician: И я (+) Но где же ответ?

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
24.12.11  | 
24.12.11 | 
marposad-3: смешается - не смешается, свернется - не свернется, угробит насос с ГУРом или нет? #

Не свернется и насос не угробит. Разве, что шум усилится.


На Autopeople с 2010 г
marposad-3
24.12.11  | 
24.12.11 | 
Messir: Не свернется и насос не угробит. Разве, что шум усилится. #



to Messir: Спасибо! Получил ответ на свой вопрос! (+)

dimon15
12.09.13  | 
12.09.13 | 
OleUsa: Hyundai/Kia жидкость ГУР Ultra PSF-4 синтетическая зеленого цвета артикул 03100-00130 exist.ru #

бывают ли еще какието зеленые жидкости ГУРа?

12


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06