Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Замена сцепления на первом поколении. Отчет.

Автор
Сообщение

Здравствуйте! Попытаюсь максимально подробно изложить инструкцию для самостоятельной замены сцепления на первом поколении HONDA CV-R.

Вступление.

История эта началась в самый обычный рабочий день, тихий офис, щелкание мышек. Мне на телефон позвонил отец и начал оживленно рассказывать, как поехал в деревню, как сел, как его тащил УАЗиком председатель местного колхоза (возможно местный фермер, в подробности не вдавался, со слов отца председатель) и не вытащил, как этот председатель (дай бог ему здоровья) прислал на подмогу трактор, который и дотащил моего отца до дороги.

Оказавшись на дороге выяснилось, что какую бы скорость не включил машина не едет. По этим признакам я предположил, что диск сцепления умер, но точную причину покажет только вскрытие. Позже отец признался, что когда буксовал стояла страшная вонь чем то горелым, но значения этому не придал. Так машина оказалась на ремонте.

Основная часть.

Автомобиль 98 года. 128 л.с. пробег около 240 т.км.

Для снятия сцепления необходимо проделать следующее:

0. Отключить минусовую клемму аккумулятора и слить масло с коробки передач.

1. Снять короткий ШРУС в сборе.

Чтобы снять его необходимо открутить ступичную гайку, болт крепления стойки амортизатора к нижнему рычагу и гайку крепления шаровой опоры.

Извлечь шаровую опору при помощи съемника из нижнего рычага подвески. 

Отвести вниз нижний рычаг и достать ШРУС.

2. Нанести метки на гранату и вал ШРУСа. Разобрать внутреннюю гранату. Корпус гранаты вставить обратно в коробку. Это нужно для того, чтобы при извлечении длинного ШРУСа не выпали сателлиты. Оставшуюся часть внутреннего ШРУСа положить в картонную коробку. 

3. Снять длинный ШРУС. Для снятия ШРУСа дополнительно открутить промежуточную опору. 

4. Открутить кардан предварительно нанести метки.

4а. Снять воздушный фильтр и патрубки.

5. Открутить привод сцепления.

6. Открутить кожух картера сцепления.

7. Открутить болт крепления раздаточной коробки.

Вынуть болт из кронштейна не получится - он упирается в глушитель, поэтому необходимо ослабить 2 болта крепления кронштейна к кузову автомобиля. Это позволит избежать лишних проблем при снятии коробки. 

8. Открутить 2 болта крепящие коробку к опоре двигателя. 

9. Извлечь 2 шплинта и аккуратно снять тяги переключения передач с направляющих. Будьте внимательны не повредите 2 пластиковых шайбы.

10. Открутить 3 болта крепления тяг переключения передач к корпусу коробки. 

При сильном перегибе тяг их можно повредить.

11. Открутить гайку закрепляющую плюсовой провод на стартере, предварительно сняв резиновый чехол. Снять клемму втягивающего реле. Открутить 2 болта стартера и снять его.

12. Открутить кронштейны пластиковых хомутов системы охлаждения и минусовую клемму на коробке передач. 

13. Открутить болты крепления коробки передач.

Опору двигателя трогать не надо!

14. Открутить две опоры крепящие коробку передач к кузову авто.

Тут откручивается болт и 3 гайки.

Тут 3 болта

15. Разъединить клемму включения фонарей заднего хода.

Клемма висит на проводе. Дергать ее не нужно она припаяна к датчику!

 

16. Перед снятием коробки ее необходимо внимательно осмотреть, все ли откручено и отключено, чтобы потом не было мучительно больно.

Силовая часть.

Коробка достаточно тяжелый узел, поэтому работать одному категорически НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. 

Поддерживая коробку, при помощи монтировки или отвертки попытайтесь сдвинуть ее в сторону колеса. Как только коробка упрется раздаткой в кузов автомобиля, проконтролируйте направляющие втулки.

Если они вышли из посадочных мест, поверните коробку против часовой стрелки и снимите с авто.

Все коробка снята! Откручиваем корзину снимаем сцепление.


Установка сцепления

Для установки сцепления необходимо проделать следующее:

1. Заказать токарю оправку для центровки диска сцепления, либо купить универсальную.

2. Перед установкой корзины на маховик, определить ее положение. Корзина устанавливается только в одном положении, и если у вас корзина не подходит (не становится на направляющие штифты) покрутите ее.

3. Положить диск сцепления выступающей частью в корзину, установить на маховик и наживить болты.

4. Установить оправку, произвести центровку диска сцепления.

5. Затянуть болты с моментом 25 Нм. 


Замена выжимного.

Преодолевая усилие пружины передвигаем вилку по стрелке

 

Извлекаем старый выжимной. Перед установкой нового выжимного, на трущиеся поверхности нанести смазку. Выбрал эту. Можно Сastrol LMX, Mobil xhp 222 и их аналоги.

Сильно смазывать не стоит.

16.04.13 - 

Вроде все. За орфографические ошибки в тексте извините, ночь на дворе. Будут вопросы рад буду ответить.

16.04.13 - 

Да вот еще хотел добавить...

Для откручивания и закручивания болтов корзины сцепления удобно пользоваться головкой на 10. Фото прилагаю

http://s56.radikal.ru/i154/1304/43/51e7338dc681.jpg


Отредактировано.

11.12.16 - 

Я уже два раза умудрился сжечь,говорят ставят от других машин,и проблемы заканчиваются ,кто менял?

Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+