Повышенные обороты холостого хода — Форум Эксплуатация Honda CR-V — AutoPeople
Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Повышенные обороты холостого хода

Автор
Сообщение

С наступлением зимы можно услышать таке жалобы: "Вчера вот поставил машину на стоянку, все было нормально. А сегодня утром завел – обороты не скидывает. Держит более тысячи"

Что примечательно - наиболее часто эта проблема возникает именно с наступлением холодов. И можно почти уверенно сказать, что не надо искать причину в неисправности «механической части». Причина в другом и лежит она почти на поверхности.
Электронный блок управления ( ECU) в своей работе учитывает показания множества датчиков, но одним из основных можно назвать Датчик Температуры.
Датчик температуры представляет собой обыкновенный терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Например, при температуре охлаждающей жидкости минус 10 градусов у него сопротивление около 5-6 Ком, а при температуре плюс 80 градусов – уже в пределах 300 Ом.
Блок управления очень внимательно «следит» за изменениями этого сопротивления. Алгоритм работы у него довольно простой: чем ниже температура двигателя, тем больше надо подать топлива в цилиндры. Это самое «больше» достигается увеличением времен открывания форсунок. При минус 10 градусах, например, ECU открывает форсунки на 2,5 мс, а при плюс 80 градусах – на 1,2 мс.
Машины выпуска 1990 года и последующие стали намного «умнее» своих предшественников. На более «продвинутых» моделях мы не увидим на дроссельной заслонке винта байпасного канала. Он уже не нужен, потому что все делает электроника. В том числе – прогрев машины и установка холостого хода.
Включив зажигание мы «оживляем» блок управления, который за доли секунды успевает выполнить массу операций :

Произвести проверку цепей и при неисправности какой-либо «записать» себе в память эту неисправность в виде цифрового кода.
«Опросить» все основные датчики, сенсоры и сравнить полученные значения с теми, что имеются у него в памяти и одновременно подготовиться к запуску двигателя.
Итак, мы запустили двигатель. Он еще холодный и блок управления «понимает» это, потому что датчик температуры показывает большое сопротивление. Форсунки открываются на более длительное время, в цилиндры поступает больше топлива. Одновременно с этим блок управления , опираясь на те же показания датчика температуры управляет и количеством воздуха через шестиконтактный серводвигатель, установленный на корпусе воздушной заслонки. И топлива, и воздуха в цилиндры «подается» ровно столько, сколько требуется при данной температуре. Все эти параметры «записаны» в памяти блока управления и отправной точной для них являются показания датчика температуры.
Мы стоим, курим, двигатель прогревается и температура датчика повышается – его сопротивление снижается и одновременно с этим уменьшается количество подаваемого топлива и воздуха. Обороты двигателя снижаются. И так продолжается до тех пор, пока показания датчика температуры не станут минимальными, то есть такими, при которых блок управления «поймет», что двигатель уже прогрелся и «выставит» обороты холостого хода.
Однако это в «идеале». Так должно быть. В нашем же случае такого не получилось, на машине клиента двигатель «устойчиво» держал 1.100 оборотов.
Проверяем температурные режимы – двигателя и датчика температуры. В «простых» условиях температуру двигателя можно приблизительно определить по стрелке температурного прибора на панели. Вне зависимости от того, какого типа у вас прибор (бывают вертикального и горизонтального расположения) – стрелка должна находиться или ровно посередине шкалы или чуть-чуть ниже.
Это значит, что двигатель уже прогрет.
А теперь переходим к датчику температуры и измеряем его сопротивление. Весьма желательно при этом пользоваться мультиметром. Смотрим на шкалу – 420 Ом.
Естественно, что при таком сопротивлении обороты двигателя будут повышенными, потому что блок управления «думает», что двигатель еще не прогрет. Почему такое случилось, в

Термостат

Да-да, причина именно в нем, а не в «глубокой электронике». В 80-ти случаях из ста после его снятия и внимательного осмотра выясняется, что термостат просто-напросто «подклинивает» - на поверхности его термоэлемента видна блестящая потертость.
Все правильно: термостат «перепускал», датчик температуры не успевал нагреваться и блок управления «думал», что двигатель еще холодный.
После замены термостата обороты холостого хода пришли в норму.
Хочется добавить еще одно замечание по «правильной» замене охлаждающей жидкости. Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на расширительный бачок ( к нему еще идет трубочка от радиатора ). И зря.
При замене жидкости заливают «Тосол» только в радиатор, не удосуживаясь заглянуть в расширительный бачок. А если там пусто ? В этом случае происходит вот что : при нагреве двигателя жидкость расширяется и ее избыток «выдавливается» из системы охлаждения в расширительный бачок. После остановки двигателя и его охлаждении жидкость начинает «втягиваться» обратно в систему охлаждения. И если в бачке нет жидкости или ее мало, то система охлаждения начнет «завоздушиваться», что чревато или недопрогревом печки или перегревом двигателя. Особенно это актуально для дизельных двигателей 2 L-T и всех Mitsubishi – при неправильном температурном режиме у них «лопаются перегородки» между клапанами.
При выборе и покупке термостата многие автовладельцы «утыкаются» в такой вопрос: «по каталогу положен такой-то, а его-то в этот самый момент в продаже и нет. И не предвидится. Что делать?». В этой ситуации можно посоветовать вот что – основной параметр термостата - его температура открывания, номиналы которой выдавлены на кольце или «донышке». Далее - диаметр и высота. Впрочем на последнее - высоту термостата можно не сильно обращать внимание, потому что в «теле» двигателя всегда есть запас. Выбирайте по температуре , диаметру и смело устанавливайте – работать будет, проверено. Одно время мы даже устанавливали на Toyota термостаты от Nissan со смещенным центром. И все работало нормально, претензий от клиентов не было. 

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
09.11.10 - 
Всем привет, такая ситуация- СР-В 2007 дв - к24а, при запуске двигателя (холодный) обороты поднимаются 1200-1500(прогрев), через несколько минут в идеале должны постепенно опускаться до нормы прогретого двигателя -650об/мин, на самом деле происходит сброс до 900 и сразу подъем до 1100+1200. При полностью прогретом двигателе до включения вентиляторов держатся на уровне 1200 и не ниже. На щитке приборов все нормально, Сканер ошибок не видит, подсоса воздуха нет, коль вентиляторы включаются, термостат работает, тогда бы были ошибки, ну вот вкратце проблема. Сориентируйте куда обратить внимание.Спасибо.
13.11.10 - 


to fight: Возможно, температурный датчик, или датчик холостого хода. Проверяйте оба.

26.04.11 - 

всем приятной дороги.

проблема с авто AUDI A6 ABC 2,6 l 1995 г.в. повышенные обороты на холостых 1200-1600. после прогрева едва опускаются до 1000. ( в норме 650) и очень повышен расход топлива. Внешний осмотр результат не дал. Ранее, был перегрев двигателя (навернулась помпа и антифриз утёк с последующей ездой на сухую). ремонт не производился. при длительных поездках (7-12 часов) появляется посторонний шум в двигателе.

первоначально обороты "плавали" даже при запуске, но при прогреве двигателя приходили в норму, однако в дальнейшем обороты стали "плавать" а в норму не входить, при движении вроде бы ни каких особенностей нет но увеличен расход топлива почти в 2-3 раза.

есть ли какие предложения куда заглянуть или проверить, в сервисном центре предложили кап.ремонт. не уверен, что это необходимо в СЦ. поскольку двигатель не сложно починить самостоятельно, проблема в установке причины, что не смогли пояснить в СЦ AUDI.

27.04.11 - 


to marcuen: Причиной расхода может быть почти все что угодно, любое отклонение в работе двигателя. Навскидку, я бы проверил сначала расходомер и ДТОЖ, потом ТНВД и форсунки.
И конечно же диагностика.

16.04.12 - 

добрый день!

СР-В 2003 г.в. при движении если даже не жмешь тапку обороты поднимаются до 1500. На холостом ходе при прогретом движке 900. Это нормально?

16.04.12 - 
Петро: На холостом ходе при прогретом движке 900. Это нормально? #

Это нормально. До этого заправку делали?

16.04.12 - 
Петро: при движении если даже не жмешь тапку обороты поднимаются до 1500 #

А как же она едет без нажатия на газ?

17.04.12 - 

в прошлом году я писал о повышенных оборотах, так вот, проблема была в впускном коллекторе (пластиковые крышки одна сверху а другая с низу, так вот, под ними есть тоненькая прокладочка она по контуру крышек. Эти прокладочки местами прогорели и вот вам высокие обороты. Купить не смог тока в виде зипа что-то около 4000 р, я не стал покупать, я взял красный герметик (американский 120 руб) и им выполнил эту прокладку, подождал около 30 минут и все собрал. Езжу по сей день. Обороты как и прежде 650.

12.06.12 - 

У меня датчик температуры двигателя не поднимается выше 60 градусов. Так ездил около года. Сборка американская. Недавно стало так, что при длительной езде без остановок либо в пробках около 30 мин обороты поднимаются до 1200-1500 и в режиме паркинга до 2500-3000 и рычаг скорости клинит и не переключается. Термостат поменял-не помогло. Как решить эту проблему, помогите кто сталкивался!

12.06.12 - 


to santi: Проверьте чистоту и плавность хода дроссельной заслонки.

Я так понимаю, что педаль газа у Вас электронная, проверяйте ее датчик.

14.06.12 - 


to Messir: Поддерживаю.



to santi: вам так же советую заехать на диагностику.

13.01.13 - 

Honda CR-V III, 2,4 л. повышенные обороты х.х., около 1100. Перед этим был заменен бензиновы фильтр, помыты форсунки и дроссельная заслонка. Ошибок нет. Куда смотреть?

13.01.13 - 


to vova220873: Для начала сделать диагностику. Возможно, что неисправность в ДПДЗ.

Посмотрите так же прокладку впускного коллектора, как писалось выше.

13.01.13 - 

До помывки дроссельной заслонки обороты были в норме. Впускной коллектор не снимался. Сканер ошибок не выявил.

29.01.13 - 
vova220873: До помывки дроссельной заслонки обороты были в норме #

Посмотрите здесь, как можно решить эту проблему.

Написать комментарий

© 2007—2019 При цитировании гиперссылка на AutoPeople.Ru обязательна. Возрастные ограничения: 16+