Немного о Хондовском VTEC Honda Civic

Highliner

VTEC расшифровывается как Variable Valve Timing and Lift Electronic Control, что в переводе означает "электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов". Иными словами: электронная система регулировки фаз газораспределения. Ни для кого не секрет, что с помощью изменения длины фаз впуска и выпуска появляется возможность варьирования характеристик двигателя. Такая методика широко применяется в тюнинге и подготовке спортивных двигателей. Но тут сущесвтует такой нюанс: спортсмены меняют фазы только перед гонкой, устанавливая распредвал в котором расположены кулачки с измененными размерами и при этом максимальная отдача от мотора достигается в довольно узком диапазоне оборотов. Но с появлением прироста мощности на "верхах", вал неизбежно потеряет крутящий момент на средних оборотах, либо наоборот. Гонщики-то умело справляются с таким неудобством, но далеко не каждый обыкновенный водитель будет ездить, постоянно гоняя стрелку тахометра между, например, 6500 и 8000 об/мин. В связи с этим и разработали систему VTEC, которая автоматически изменяет фазы газораспределения с целью достижения максимально лушчих характеристик двигателя в любых условиях его работы. Впервые система появилась в 1990 году и с тех пор она дважды модернизировалась и дорабатывалась. И вот, сегодня мы эксплуатируем систему VTEC третьего поколения. Ее отличительная особенность от предыдущих своих версий в том, что оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше же на VTEC существовало только 2 режима (средние и низкие обороты были едиными). При низких оборотов система функционирует в экономичном режиме, таким образом двигатель работает на обедненной топливно-воздушной смеси. При средних оборотах фазы газораспределения изменяются в сторону получения максимального крутящего момента. А вот при высоких оборотах система отбрасывает в сторону всякую экономию с целью получения максимальной мощности. Система VTEC устанавливается на три 16-клапанных двигателя от Honda: 1,6-литровый двухвальный (самый мощный. этот двигатель устанавливается на Civic VTi), 1,6-литровый с одним распредвалом и 1,5-литровый тоже одновальный. 1.5-литровый знаменит тем, что на низких оборотах у него из двух впускных клапанов открывается только один. Таким образом достигается значительная экономия топлива (6,7 л/100 км в "городском режиме") 

Администратор
Администратор
25.01.08  | 
25.01.08 | 

Это информация слегка устарела!

Сейчас на Civic ставят двигатель i-vtek объемом 1.8 л, и мощьностью 140 л.с. ;-)

Двигатели 1.5 ставят только на Honda Jazz, а 1.6 ставят на Civic-и в некоторых странах, например Турции...



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06