Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Проведение самодиагностики, обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS.

Автор
Сообщение

Проведение самодиагностики, обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS.



!!!ВНИМАНИЕ! ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ!!!
Для проведения самостоятельной диагностики необходимо:
1) Канцелярская скрепка;
2) Найти диагностический разъем (на Honda Accord он находиться под правой ногой переднего пассажира);
В качестве примера предложен диагностический разъем на Honda Accord CF4 (изображение obdii).



3) Аккуратно замыкаем 4 и 9 контакты диагностического разъема OBD-II;
4) Включаем зажигание;
5) Считаем и записываем мигания лампочек на приборной панели (SRS, ABS, VSA, EPS,Check), длинные мигания – десятки, короткие – единицы (пример: лампочка SRS мигнула 9 раз продолжительно и 2 раза коротко, таким образом код ошибки 92);
6) Получившие коды можно расшифровывать на этом сайте (вводим код и нажимаем расшифровать);
7) Смотрим результаты расшифровки, и выбираем код соответствующей системы, выдавшей ошибку

Обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS


!!!ВНИМАНИЕ! НЕ ТОРОПИМСЯ ЧИТАЕМ ДО КОНЦА ВСЕ ПУНКТЫ ОБНУЛЕНИЯ!!!

Сбросить ошибки ABS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Нажмите педаль тормоза;
3) Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ в положение зажигания. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды;
4) После того, как индикатор ABS погас, отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды;
5) После того как индикатор ABS повторно загорелся, нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет;
6) Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза;
7) Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены;
8) Выключаем зажигание;
9) Убираем перемычку с сервисного разъема.


Сразу после сброса ошибок ABS и повторного запуска на панеле приборов загорается и не тухнет оранжевый треугольник /!\ с восклицательным знаком. Когда VSA работает нормально он не горит, а только моргает в случае срабатывания антибукса или системы курсовой устойчивости.
Далее если начать движение, то через какое-то время треугольник тухнет и загорается лампа VSA. Причем пока горит треугольник работает ABS и антибукс, как только загорается VSA - работает только ABS. Если заглушить двигатель и снова завести опять загорается треугольник и т.д.

Едем дальше!!!

Сбросить ошибки VSA можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Ручной тормоз переводим в нижнее положение (снимаемся с ручника:)
3) Нажимаем педаль тормоза и не отпускаем её на протяжении всего обнуления VSA;
3) Включаем зажигание;
4) Как только лампа ABS гаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение (поставить на ручник), не отпуская кнопки переводим ручник в нижнее положение (не тупим делаем это относительно быстро), все так же не отпуская кнопки переводим ручник опять в верхнее положение;
5) Ждём когда лампа /!\ моргнёт 2 раза. Обычно если всё нормально она моргает сразу после установки рычага в последнем приёме в вытянутом положении.
6) Выключаем зажигание;
7) Убираем перемычку с сервисного разъема.


Сбросить ошибки EPS можно следующим образом:


1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Выворачиваем рулевое колесо до упора влево... это важно, - до УПОРА, и удерживаем в этом положении;
3) Включаем зажигание, ждем 4 секунды, пока лампочка EPS, далее для краткости EPS, не погаснет;
4) Возвращаем руль в среднее положение отпускаем его, на это дается 4 секунды, затем EPS вновь загорается;
5) Пока горит лампа, (про 4 секунды помним?) повторяем пункт 2 (выворачиваем рулевое колесо до упора влево и держим), после чего EPS гаснет;
6) Возвращаем руль в среднее положение, отпускаем его, через 4 секунды, если все прошло удачно - EPS моргнет 2 раза, - подтверждая обнуление памяти
7) Выключаем зажигание;
8) Убираем перемычку с сервисного разъема.



10.02.11 - 

Помещено в FAQ.

06.04.11 - 

спасибо за ранее надоел этот жёлтый трёхугольник дигностируем нет никоких оошибок.ранше была ошибка по передне левому колесу и то исправили.сейчас 0 ошибок.но все равно горит трёх угольник и иногда и vsa горит пока не заглушиш заново зоведёш и кнопка вкл выкл vsa не реагирует!

06.04.11 - 


to qkenan78: У Вас какое-нибудь доп. оборудование устновлено? Ксенон штатный?

06.04.11 - 


to Messir: всё родное противотуманках ксеноны стояли временно снял но пока они пустые без ламп.вот пробовал ручное обнуление vsa без успешно в райне 60 км\ч в 3 передаче загорается vsa .

06.04.11 - 

а допобрудование какае-то значение имеет?

07.04.11 - 


to qkenan78: Так сейчас получается в противотуманках ничего не установлено?

07.04.11 - 


qkenan78: а допобрудование какае-то значение имеет? #


Имеет. Сказывается на общем падении напряжения бортовой сети.


У Вас электроусилитель руля? В обе стороны усилие на вращение одинаковое?

03.07.11 - 

Всем доброе время суток, я взял себе аккорда у меня влево руль легко врощается а вправо тяжело это может помочь или проблема в другом заключается??

04.07.11 - 


to Arxangel24rus: Здравствуйте.

Если у Вас установлена система курсовой устойчивости, то да, вполне может помочь.

В любом случае, у Вас должны быть датчики поворота руля. И дело, скорее всего именно там. Для начала следует просто проверить проводку.

11.07.11 - 

accord 2.4 type S 2005г. Загорелся восклицательный знак и знак VSA/на компе выдало ошибку 084-001 - что бы это значило?подскажите, кто знает.

12.07.11 - 


to zzz777: Добрый день, это знак датчик положения курсовой устойчивости.. вот интересный опыт из соседнего клуба.


Ошибка по датчику логики, если всё ниже написаное не помогает, возможно хана датчику, но ценник на него где-то 20т.р, хотя летят крайне редко.

VSA – система курсовой стабилизации автомобиля. Эта интеллектуальная электроника включает в себя ABS + антипробуксовочную систему. Также она регулирует тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления VSA использует информацию от датчиков своих подсистем, которые с периодичностью 25 раз в секунду отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колёс, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение. По повороту руля, и, соответственно по направлению колёс, система VSA оценивает, куда намерен двигаться водитель. Сопоставив эти данные, вычислительный блок, во-первых, фиксирует аварийно – опасную ситуацию, определяя её по соответствию движения машины действиям водителя. Во-вторых, рассчитывает и подаёт исполнительным механизмам команду к исполнению контролирующего воздействия – то есть затормаживает определённое колесо с выверенным усилием. Если необходимо ограничить скорость или поубавить мощность двигателя, процессор VSA, связанный с блоком электронного управления двигателем, корректирует мощность и количество оборотов коленчатого вала.


Вот так это выглядит в реальной жизни. Автомобиль движется по кривой, возникающая при этом центробежная сила стремится сместить машину к внешней стороне поворота или опрокинуть её. Допустим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с её выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку, например, резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. Получив информацию от датчиков, система VSA практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении и, не допуская блокировки колёс до юза, перераспределяет тормозные усилия на колёсах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси. В этом случае будет притормаживать заднее колесо, находящееся на внутренней стороне поворота. Это незамедлительно вызовет силу, «притягивающую» переднюю ось автомобиля на верную траекторию.
Также система VSA проявляет себя с лучшей стороны при объезде неожиданно возникшего препятствия. Представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по широкой загородной трассе, водитель при этом довольно расслаблен – ведь впереди нет ни перекрёстков, ни поворотов, лишь длинная прямая. Но, допустим что на его пути возникает препятствие. Например коробка или кирпич, выпавший из впереди идущего грузовика. Водитель резко объезжает препятствие, допустим влево, а затем, чтобы стать в свою же полосу, вращает руль вправо. В этом случае VSA сначала притормаживает заднее левое колесо, помогая машине увильнуть от препятствия, и она предсказуемо двигается влево. Затем, при возвращении на прежнюю траекторию, будет притормаживать переднее левое колесо, что предотвратит занос и направит передок в нужную сторону.

Датчик положения руля адаптировать надо, можно попробовать без сканера. Установить автомобиль на ровной поверхности руль поставить прямо
1.Замкнуть 9 и 4 ногу на OBD разъеме
2.включить зажигание лампа ABS должна погаснуть через 2 секунды
3.сразу как лампа ABS погаснет надо кратковременно (0,5сек) нажать и отпустить кнопку VSA, после этого загорится лампа ABS
4. потом опять кратковременно (0,5сек) нажать и отпустить кнопку VSA, после этого лампа VSA моргнет два раза и через секунду погаснет все калибровка закончена

После проведения любых работ на абс или отключении клеммы АКБ на Аккордах надо совершить пробную поездку со скоростью что то около 120 км в час и продолжении не менее 3х минут.

12.07.11 - 
zzz777: accord 2.4 type S 2005г. Загорелся восклицательный знак и знак VSA/на компе выдало ошибку 084-001 - что бы это значило?подскажите, кто знает. #

Есть проблема с задними тормозами. Может какой-то суппорт подклинивает.

12.07.11 - 

звонил на хонду-сказали, что такой ошибки не бывает, сказали ехать к ним на диагностику.поеду.

12.07.11 - 


to Messir: почему именно с задними тормозами?

12.07.11 - 

Ребята доброе время суток, извиняюсь может не в ту тему! Подскажите пожалуйста когда ставлю на минус электо рейку или как там её:) то у меня при отпускании машину сильно тянет в лево, что может быть? Но при этом руль туго в право идет я пытался сделать сброс EPS но у меня не вышло:((

Honda accord 1999г SIR

12.07.11 - 
zzz777: to Messir: почему именно с задними тормозами? #

Потому что система притормаживает именно задние колеса.

12.07.11 - 


to Arxangel24rus: Здравствуйте. Вам необходимо провести калибровку рулевого управления. Это надо сделать диагностическим сканером на сервисе.

13.07.11 - 
Messir: to Arxangel24rus: Здравствуйте. Вам необходимо провести калибровку рулевого управления. Это надо сделать диагностическим сканером на сервисе.
#

А как её сделать ? Я заезжал на серсвис они подцепили какуету хрень что то там потыкали сказали у вас все в норме... ну это наверно только в нашем городе так...

13.07.11 - 
Arxangel24rus: А как её сделать ? Я заезжал на серсвис они подцепили какуету хрень что то там потыкали сказали у вас все в норме... ну это наверно только в нашем городе так... #

Наверное да. Эта хрень, которую они подцепили, должна была выставить 0 в рулевом управлении.

13.07.11 - 
Messir: Наверное да. Эта хрень, которую они подцепили, должна была выставить 0 в рулевом управлении. #

Они подцепили диагностический прибор что то там потыкали и все..

Изменений нет, а я сам пытался сбросить EPS у меня не вышло:((



Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+