Ремонт датчика уровня бензина, насоса Ford Fusion

mATr1xX

РЕМОНТ ДАТЧИКА УРОВНЯ БЕНЗИНА, БЕНЗОНАСОСА (фототчет)

Судя по нескольким темам открытым на форуме, многочисленным заметкам в "косяках", предлагаемая тема волнует многих. Собственно мне необходимо было решить с проблему с датчиком, а о бензонасосе здесь можно тоже говорить поскольку подход идентичен.
Снять бензобак и достать бензонасос с встроенным датчиком уровня топлива
Эти процедуры необходимы в случае возникновения проблем в работе бензонасососа (засорился встроенный фильтр или в случае его отказа и снижения производительности)
История болезни моего датчика едва ли оригинальна. Речь идет об остаточном пробеге на резерве топлива Первое время, табло показывало и так и сяк. То верные данные, то вдруг начнется "бешеный расход" и незнаешь сколько на самом деле осталось в баке. Зальешь полный бак, а на табло половина? Остаточный пробег и уровень топлива на табло корреспондирются друг с другом и зависят прямо или косвенно от датчика, что в бензобаке. Перед началом работы пролистал книгу Третьего Рима и Монолита на соответствующих страницах. По книжке изд. Монолит лучше не делать - все проще разбирается. Не надо теплозащитный экран снимать и поперечину панели пола. В книге от Третьего Рима все же получше, но фото просто ужасные и собственно о подходах к ремонту не звука. Снять-поставить, но это все же что-то.

Инструменты: домкрат, ключ торцовый на 13 с удлинителем и шарниром, отвертка плоская большая и малая , щипцы с разводными губками. Кроме того предусмотреть промежуточную опору под снимаемый бак (у меня это была канистра пустая, какая-то банка из под краски - в общем импровизация по высоте. Поперек ямы ложил доску а на нее канистра с банкой. Бак желательно, что бы был практически пустым, задача облегчится... Для откачки бензина используется бензостойкий шланг внешним диаметром 12,5 мм. 

Действие первое- снижаем давление в системе питания.
1.Отключаем (-) батареи.
2.Снимаем бардачок, и на открывшемся блоке предохранителей извлекаем предохранитель F15 (на фото обозначен буквой Z). Это предохранитель насоса.



3. Подключаем массу батареи. Заводим машину и даем выработать бензин из рампы. 

Действие второе - снимаем бензобак



Он крепится двумя хомутами, сзади сходящимися под одним болтом. Спереди бака два болта. На фото, один из болтов и хомуты шлангов, которые отсоединяем.



Это второй болт, третий как указывлось уже сзади.
4.Откручиваем три болта и два хомута. Хомуты сдвигаем к горловине бака.



Поддомкрачиваем машину сзади - слева.
На приготовленную импровизированную опору, с некоторыми трудностями опускаем бак. Сверху отключаем электрический разъем и отсоединяем два патрубка, на быстросъемныхх разъемах. Слева, в нижней части бака, от адсорбера установлен еще один быстроснимаемый разъем. Технические затруднения не позволили сфотографировать это на месте. Но на снятом и отмытом баке эти патрубки хорошо видны, также как и разъем.
Извлекаем бак из под машины. Несколько сминаем в процессе демонтажа теплозащитный экран (это легко исправимо на заключительной стадии). 
Пылесосим бак сверху и с боков основательно, закрыв импровизированными пробками патрубки и моем щеткой с применением моющих средств. 
На ближних подступах к насосу..



На баке (верхней его части) вместо предусмотренных изготовителем трех резинок на выступах реально существует одна. И как следствие, потертости, довольно основательные во многих местах. На фото потертости показаны латиницами. До постановки бака на место, решая попутно "противоскрипную" задачу, приклеиваем квадратики 5х5 см пеноплена на потертые места (не забывая при этом отправить привет Форду). 



На фото показан рекомендованный, Третьим Римом прием откручивания накидной гайки насоса, оказавшийся негодным. Пришлось вооружиться молотком и деревянным брусочком, ориентированным по касательной к накидной гайке. Два - три удара... и гайка стронулась с места. Дальше откручиваем гайку от руки.
Действие третье. Демонтаж насоса 
Открутили гигантскую накидную гайку и аккуратненько извлекаем насос со всеми потрошками, включая злополучный датчик уровня бензина.
Здесь датчик в сборе, изучение под бинокулярной лупой не выявило никаких органических отклонений.
1. Для отсоединения платы сопротивлений отжимаем небольшими щипцами (или пинцетом) два пластмассовых выступа - зажима, торчащих снизу и выталкиваем конструкцию вверх из зацепления. 
2. Для отсоединения оси (штанги) поплавка небольшой отверткой поддеваем ее под пластмассовой деталью основания и поворотом отвертки вокруг своей оси, выводим ось с поплавком из зацепления.
3. Контактную группу поплавка отсоединям легким поворотом от дорожек реостата, она придерживалась только осью поплавка
Поставив насос под машиной на импрвизированную пподставку, подключаем его к штатному разъему и ведем наблюдение за приборами, отклоняя штангу поплавка. Выяснилось, что показания нестабильны. В одном случае на максимальном отклонении штанги поплавка показания пробега на остатке топлива 570 км, в другом 370 км. Чепуха, видимых причин нет. Решил разобрать контактный узел поплавка...
Действие пятое. Регулировка прижима контактов
Вот пара контактов слегка, едва уловимым движением, подогнув которые удалось все привести в норму.
Снова собрал контактную группу вместе с поплавком, и не ставя в бак подключаем отдельно насос под машиной и вот удача, все заработало как надо. На максимуме отгиба штанги, остаточный пробег примерно - 570 км, на минимуме - 0. Что и требовалось доказать 
Действие шестое. Сборка
Ну вот, закончили. Собираем все в обратной последовательности. Что бы сделать эту работу нужно всего-то окрутить 3 болта, отсоединить 3 шланга, снять бак и извлечь насос. Дальнейшая разборка не требует больших усилий, только аккуратности. Возможно, у кого-то датчик вообще перестал показывать, скорее всего нужно запастись новым, в сборе с платой сопротивлений (картой резисторов).
При установке насоса в бак и затягивании большой накидной гайки важно совместить 3 стрелки (одна на баке, другая на насосе, третья на самой гайке). Легко смазать силиконовой смазкой резьбу гайки - туговато пойдет иначе. 
Не удалось поставить фордовский хомутик на шланг вентиляции бака, поставил свой. Съездил на заправку, залил до первой отсечки пистолета. На табло остаточный пробег 571 км. По дороге домой с удовольствием наблюдаю за прибором, на четкое соответствие пробега и расхода. Несколько раз подошел в гараже включая зажигание, убеждаюсь - все работает. На это все ушло три - четыре часа работы. 
 

cania61
10.04.12  | 
10.04.12 | 

Спасибо за подсказку! у меня проблема :показывает четверть бака,и не горит лампочка минимума бензина, а бензин кончается. полный и половина бака показывает нормально! Изредка и на минимуме бывает начинает показывать правильно и лампочка бензина загорается. Но как только заглушу ,и по новому заведу двигатель опять показывает четверть,хотя на самом деле в баке 4 литра!

orly
05.07.12  | 
05.07.12 | 

подскажите пожалуйста, при каком уровне бензина загорается лампочка на панели что уровень очень мал? и сколько км ещё можно проехать до заправки не нагружая бензонасос?

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
05.07.12  | 
05.07.12 | 


to orly: Об этом здесь.


На Autopeople с 2010 г


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06