Безразборная диагностика двигателя (Знать желательно и полезно) — Форум Двигатель и питание — AutoPeople
Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Безразборная диагностика двигателя (Знать желательно и полезно)

Автор
Сообщение

1 . Замер компрессии в цилиндрах двигателя компрессометром


       Причиной низкого давления могут быть износ поршневой группы , либо неполадки в клапанной системе , реже пробой прокладки и совсем редко можно предположить трещину в блоке цилиндров или в гильзах - в зависимости от конструкции двигателя . Установить точный диагноз позволяет многократный замер компрессии во всех цилиндрах в разных режимах работы автомобиля . Если давление в начальный момент после запуска мотора будет низким , но затем восстановится или хотя бы повысится на несколько единиц - причину , скорее всего , стоит искать в поршневой . Чтобы убедиться в таком диагнозе , залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл моторного масла и вновь проведите измерение . Если давление в цилиндре повысилось , то версия износа поршневой подтверждается . Если нет - могут быть два объяснения :  


       1. Вариант износа клапана хоть и маловероятен ( в большинстве случаев залегание клапана приводит к постоянно низкой компрессии ) , но все-таки возможен : например , если дефект не успел еще развиться в полной мере или клапанный механизм просто работает нестабильно из-за люфта направляющей и связанного сним перекоса 

      2. Может быть версия пробоя прокладки , убедиться в этом диагнозе можно , сравнив показания компрессии в двух соседних цилиндрах : если в обоих выявятся схожие отклонения от нормы , то версия с прокладкой выходит на первый план . При измерении компрессии существенно влияет на результат положение дроссельной заслонки : при открытой дроссельной заслонке большое количество поступающего воздуха позволяет быстро накачивать его в цилиндры . Поэтому падение в них компрессии окажется на порядок меньшим , чем в случае замеров с закрытой дроссельной заслонкой . При проведении исследований имеет смысл применять два способа , как как сравнение результатов окажется дополнительным источником информации . При исправном двигателе существенной разницы не должно быть . Если же дельта окажется большой , в несколько единиц , то скорее всего , причина низкой компрессии - неплотно прилегающие клапаны в одном или нескольких цилиндрах .


2 . Диагностика по посторонним звукам в двигателе


        Все звуки различаются по трем параметрам:

локализации , тону и характеру проявления.

Если проанализировать шум в этом комплексе , то почти наверняка удастся установить причину возникновения шума.

      - Металлический лязг , который прослушивается в нижней части блока цилиндров и при этом не изменяется при изменении нагрузки - характерный признак неполадок с самим поршнем . Может быть изношен поршневой палец . А случается , что образуется трещина и на корпусе поршня .

      - Подобный же металлический лязг , но в верхней части мотора - стук клапанов. Хотя иногда схожие звуки могут появиться в связи с износом кулачков распредвала .

      - Глухой внутренний ритмичный стук , напоминающий стук в закрытую дверь , который отсекается при снятии нагрузки с конкретного цилиндра (лучше отключать с помощью диагноститеского тестера) и , наоборот , усиливается при увеличении нагрузки - свидетельство износа шатунного вкладыша . Прослушивается такой звук в средней части блока . Коренной подшипник издает аналогичные звуки , которые проявляются даже при снятии нагрузки с цилиндра и локализуются в нижней части двигателя .

      - Похожий звук на а\м с АКПП появляется при возникновении трещины на приводном диске . Стук будет прослушиваться в задней части агрегата при изменении нагрузки на двигатель .

     - Высокочастотный стук , напоминающий звон детской погремушки , скорее всего , говорит о появлении в масляном поддоне или выпускном тракте мелкой детали , Возможно она отвалилась от какого-то механизма или попала в двигатель другим способом .

      - Цокание , напоминающее удары мраморных шариков , четко локализованное в определенной части двигателя , говорит об износе деталей привода ремня ГРМ или ремней привода вспомогательных агрегатов : роликов , натяжителей и т.п. Обычно найти "виновника" достаточно легко благодаря четкой локализации звука .

       - Завывающий гул , обладающий эффектом эха , который усиливается и превращается в монотонное гудение при увеличении оборотов двигателя - признак повреждения генератора .


3 . Бумажный тест


       - Это диагностика малозаметной невооруженному глазу неретмичности работы двигателя . Запускается двигатель до полного прогрева . Когда двигатель наберет рабочие обороты к выхлопной трубе подносится обычный стандартный лист бумаги . Под действием выхлопных газов , выходящих из выпускного тракта с постоянным давлением , лист должен отстраниться на определенный угол и застыть в таком положении . Если же он периодически и ритмично станет проваливаться в направлении к трубе - значит один из цилиндров работает с неполной мощностью . Этот дефект может быть связан , например , с неисправностью системы впрыска или зажигания . С них и стоит начать диагностику . Если эта диагностика не выявит неисправности в них , тогда необходимо анализировать работу клапанов , поршневой группы и т.д .


4 . Метод баланса мощности двигателя


      - Метод основан на том , что при возникновении неполадок в каком-то цилиндре его доля в общей создаваемой двигателем мощности падает. Технология следующая : заводится и прогревается двигатель . Затем поочередно один за другим отключаются цилиндры (отключение на новых а\м производят программно , а на старых а\м можно отключать в\в провода от свечей , но только при этом в разъем провода нужно вставить другую свечу и заземлить ее на корпус а\м - это важно , чтобы избежать перегрузки на катушке ) . После отключения каждого цилиндра фиксируют падение оборотов двигателя . В идеале оно должно составлять 1\4 часть (1\6 , 1\8 и т.п.- в зависимости от количества цилиндров) от первоначального количества оборотов . Если она окажется меньшей , можно предположить , что с цилиндром что-то не так . В этом случае подсоедините к а\м газогенератор . По составу смеси иногда удается определить , в чем причина неритмичной работы двигателя : либо подается слишком бедная смесь , либо свечи уже перестали работать в полную силу , либо изношена поршневая и т.п.

        На современных а\м полезным бывает понаблюдать за тем , как электроника пытается компенсировать потерю мощности в одном цилиндре увеличением длительности впрыска в других . Если она это не делает , вполне возможно , что причина неритмичной работы двигателя - некорректная работа контроллера .


5. Вакуумный метод диагностики


      - Этот метод выявляет неисправности в системе впуска-выпуска двигателя . Методика следующая : на прогретом двигателе отключают зажигание и подачу топлива , к точке отбора воздуха на впускном коллекторе подключают вакуумный измеритель . Затем двигатель проворачивают стартером и по показаниям прибора оценивается разряжение в задроссельном пространстве . Если характеризующая его величина стабильна и соответствует предписаниям производителя - все в порядке , система клапанов работает в штатном режиме . Если же стрелка прибора начинает скакать - где-то что-то не так с прилеганием клапанов . Бывает еще один вариант , когда показания прибора стабильны , но не высоки . Чаще всего такой результат измерений говорит о закоксованности клапанов .


Удачи в распознавании проблем!)

01.07.11 - 

люди кто нибудь может сказать наверняка, бмв 1995 2,5 ванос , низкая компресия, так показывает диагностика, бругих изменений в работе двигателя нет, расход масла в норме, не дымит, тяга в норме, шума нет, нужно ли лезть в мотор, моторист предлагает кольца сменит

02.07.11 - 


to donna-vita: Низкая - это какая? Сколько в цифрах?


Если масло не ест. не дымит и работает исправно, я бы не трогал.

02.07.11 - 


to donna-vita: Доброго времени суток. Скорее всего, умерли компрессионные кольца.

02.07.11 - 

вчерашние замеры показали на всех 9, на третьей 8, масляная 10, 11, предполагаю что кольца, но при таком состоянии машины стоит ли менять их немедленно, есть проблема с прокладкой головки, может потому показания заниженые? ребят поймите меня правильно, дело для меня не в стоимости ремонта, а в то что у нас тут с мастерами проблема, через пол годика в Раше буду, может ли машинка потерпеть или все таки немедленный ремонт?

02.07.11 - 


to donna-vita: Ничего страшного нет. Это насчет компрессии. А вот прокладку головки поменять стоит - это терпеть не может.

02.07.11 - 

спасибо.завтро поставлю в бокс, за одно уж все поменяю. но боюсь страшно, как еще соберув любом случае спасибо за совет. хотела бы еще узнать на первой, второй тачка икает слегка, не то что бы перебой, но словно ее дергает это как то с проблемой колец связано или причину в другом конце искать, общая диагностика ни каких отклонений не показывает

02.07.11 - 


to donna-vita: Тут может быть много причин. Скорее всего, с кольцами не связано никак.

После замены проклади вернемся к этому вопросу, а пока следует устранить явное.

03.07.11 - 

спасибо, сказали все займет 2-3 дня. сразу отпишусь. с машинкой раставаться ни как не хочу, люблю ее очень. финансы имеются в порядке держать , а вот с мастерами тут туго. совсем.

vlad_m
Модератор
03.07.11 - 


to donna-vita: Если ВДРУГ надумаете кольца менять.... Я не стал бы этого делать там, где с мастерами туго.... Дело в том, что при таком пробеге в цилиндрах вашего автомобиля уже должна была образоваться "ступенька". И если тупо поменять кольца, не устранив ступеньку в месте перевала колец - может случиться так, что новые кольца рассыпятся и двигатель ОЧЕНЬ сильно пострадает.


В общем прокладку менять надо, так как двигателя у BMW "горячие" и очень критично относятся к пркладкам. А вот глубже лезть не стоит наверное. Пусть этим займутся нормальные специалисты.


Если не секрет - откуда вы нам пишете ?


Челябинск www.avto74.com
03.07.11 - 

добрый день всем. пишу из армении. по поводу замены колец, очередной замер компресии воообще меня убил показало 6.5 решила все таки менять кольца, прокладку и все что можно. в мастерской сказали , риск того что с гильзами и поршнями будут проблемы не вели. но даже если и есть говорят смогут устранить. и еще, точно знаю что к машинке в движок уже лазили, но не знаю когда и по какому поводу. но если был ремонт, значит не оригинал , чем мне это уже может грозить. меня по сути одно беспокоит, с тех пор как мы знакомы, а это уже 2 года изменений в работе движка нет, немного увиличен расход масла и больше ничего. при покупке компресию не меряла, да и после не мерила, бегала она просто класс, совершенно случайно о проблеме узнала, за интерес померяла. как такое могло быть , с такой компресией? я ведь в гонках на ней катаюсь, движок зверь, все говорили

03.07.11 - 

кстати о ,,рассыпятся кольца,, мне и сказали , что можно конечно и не трогать, но кольца старые в любой день рассыпаться могут и тогда уже все не по децки будет.??? это возможно?

03.07.11 - 

а на тему прокладки, не знаю на сколько испорчена, в переводе с местного диалекта звучит,, напугана,, она такой всегда была, но моторист говорил это не тема в мотор лезть, так и ездила с ней с такой

04.07.11 - 
donna-vita: кстати о ,,рассыпятся кольца,, мне и сказали , что можно конечно и не трогать, но кольца старые в любой день рассыпаться могут и тогда уже все не по децки будет.??? это возможно? #

Кольца не рассыпаются, как это может показаться из слов моториста. Быает, что кольцо лопается, но чаще всего просто изнашивается и утопает в канавке поршня, не выполняя своих функий.


donna-vita: а на тему прокладки, не знаю на сколько испорчена, в переводе с местного диалекта звучит,, напугана,, она такой всегда была, #

Интересное состояние прокладки. Тут нужен визуальный и инструментальный контроль, чтобы определить ее истинное состояние.

Но, раз Вы решились на замену колец, то прокладку все равно нужно менять.

04.07.11 - 

все. машинку в бокс поставила. через несколько часов получу окончательный диагноз. и все равно не могу понять, ну никак не могу, вчера на ней заезд выиграла, с фольцом, без проблем ехала и без напряга. ну как такое возможно? при такой компресии

vlad_m
Модератор
04.07.11 - 


to donna-vita:

в переводе с местного диалекта звучит,, напугана,, #

Мне не совем понятен смысл перевода "напугана". "Напугана" - боится чего-то ?

"Напугана" - "обкакалась", пардон, пропускает ?

Может этот перевод кроме значения "напугана" еще имеет значение "пробита" ?


Возможно, что при низких значениях компрессии вы влегкую обставляете другие машины. Во первых у вас большой запас по лошодям. Ну пропало у Вас 30 лошадок. Но оставшихся вам хватило для гонки. И еще - физическая модель работы двигателя очень сложна. На малых оборотах мотора у вас не хватает, скажем 30-50 лошадей, а на высоких оборотах у вас все лошади не успевают выскачить

в эту маленькуюдырочку. И когда мотор крутите свыше 4,5 тыс. оборотов, то у вас нехватает всего 15-20 лошадей.


Ну тем не менее, машиной уже занимаются. Держите нас в курсе. Интересно будет узнать чем вы "напугали" свой двигатель !


Челябинск www.avto74.com
05.07.11 - 

ребят, я сама не понимаю чем она напугана, ну , немного ближе ,,сжалась,, . разобрали мой бухамер, как и предполагалось, да кольца изношены и с гильзами проблема, правдо клялись и божились что знают что с этим делать, сильно причем удивились, как при всем этом движок славно работал, ни они ни я не поняли. вот, машина в боксе, я в коме, пожалуста скажите это очень плохо??? мне сказали что нужно шлифовку зделать и вроде все в порядке станет, правда? или все, кранты тачке? меня вся мастерская сегодня валерьянкой отпаивала

05.07.11 - 

да вот еще, гильзы испорчены, а поршни в полном порядке,так бывает? я сказала что бы поршни тоже меняли, а мне говорят нет необходимости

05.07.11 - 

и все это говорят от того что я гоняю без меры, но ведь это бмв, на чем же еще гонять тогда

vlad_m
Модератор
05.07.11 - 


to donna-vita: Если растачивают цилиндры - ОБЯЗАТЕЛЬНО меняются поршни на соответствующий ремонтный размер! ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!

Если меняются гильзы на такой-же размер как был - поршни можно не менять. Если они ТОЧНО живые...

Не зная вашей машины, не зная пробега, не зная как вы гоняете - невозможно сказать из-за чего умирает мотор.

Одно можно сказать - гоночные нагрузки очень вредны гражданским моторам!


Челябинск www.avto74.com
05.07.11 - 

доброе утро. дело так выглядит, моторист мне показал на третьем цилиндре внутри есть ступенька и шероховатость, он сказал что снимет блок, отдаст на шлифовку и все, поршни нормальные, вроде больше ничего не надо делать. ну соответственно новые кольца и вкладыши и сальники как и собирались изначально. после этого мотор надо обкатать где то 20-30 тысяч, вроде он после этой операции как новый будет. так должно быть??? и еще есть вариант его форсировать, но вроде говорит нет смысла так как мотор и так мощный, а вот после фарсажа не долго проживет.

Написать комментарий

© 2007—2019 При цитировании гиперссылка на AutoPeople.Ru обязательна. Возрастные ограничения: 16+