Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Есть ли свободный ход, люфт, у гранат внутренних?

Автор
Сообщение

столкнулся с каким то непонятным клатсанием при проезжании мелких кочек. под машиной ничего не нашел, кроме сапливящего сальника шруза и небольшого люфта обоих , это ли причина? и должно ли так быть? как лечить? еще пришел конец крестовине рулевой рейки, может она? никак не соберусь с мыслями поменять )

15.04.14 - 

Суппорты тормозные клацают - они на направляющих разбалтываются по мере их износа. Проверить элементарно - при проезде очередной кочки подтормаживаем и если лязганья нет - значит оно.

А вот дальше - хуже. Обычно дело не в самих направляющих, а в их посадочных местах. Бюджетного ничего по этой проблеме придумать (лично у меня) не получилось. Вроде растачивают под более толстые направляющие ... , ну или замена суппортов ;) Но лично как по мне, так пускай бренчат.


Кстати, в целях профилактики от этой напасти надо смазывать эти направляющие Литолом или графиткой периодически и следить за состоянием резинок-гофрочек (подходят с 9-ки, но недолговечны) , ибо раздалбывается не из-за болтания, а из-за движения направляющих в посадочных местах без смазки - эдакий природный "рашпиль" получается.

В приципе даже после простого смазывания направляющих это бряцанье на пару месяцев проходит, ну или становится не таким заметным.


ЗЫ: просто ставить новые направляющие чуть потолще НИЗЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!! Обязательно расточить!!!!! И делать это надо у опытного токаря, знающего допуски и припуски с учетом нагревов. Иначе может заклинить тормоза - это ОЧЕНЬ ОПАСНО! Уж лучше пускай бренчат.

15.04.14 - 
это понятно проверю сегодня, а гранаты, люфт должен быть? спасибо что хоть кто то откликнулся. если есть возможность -загоните машину на яму и на нейтралке потрусите внутренние гранаты ( у мя мкпп) , а то мне "знатоки"втерают: они должны мертво сидеть...
15.04.14 - 
проверил, не супорта. печально.
16.04.14 - 

Наружные гранаты и внутренние могут иметь небольшой люфт по ходу/против хода по кручению. Это допустимо, т.к. является естественным износом, и если в пределах 10-15 градусов, то для хоженых гранат это терпимо. Если больше, то стало быть скоро "захрустят" в поворотах.

Но со временем идет выработка и у гранат появляется люфт осевого смещения. Т.е. если рассматривать отдельно гранату и отдельно полуось, у каждой есть своя ось (в уме ее представляем) и эти оси могут либо совпадать, либо быть под углом друг-другу, но ни в коем случае не параллельны! (еще Меладзе пел про это песню ;) ) , т.е. полуось относительно гранаты не должна смещаться вверх/вниз, взад/вперед ... Ну в общем надеюсь ты понял.

Ну не то чтобы совсем ... , люфтец в пару мм допустим конечно-же, но не в полсантиметра это точно, если речь про внутренний ШРУС, а уж внешний, то и подавно. Просто внутренний ШРУС более сложный по конструкции и по мере выработки начинает смещаться и вместо полуоси, когда она расположена горизонтально "------", мы получаем типа "---\_/" . Естественно это последнее "/" вот так и входит в КПП, таким образом страдает и сальник и дифференциал, может из-за этого полететь подшипник и т.д. Естественно на скорости такая полуось начинает давать большую вибрацию ...


В общем если ты берешься за корпус внутреннего ШРУСа одной рукой и за полуось другой рукой и вся эта конструкция у тебя "оживает" в руках и ходит (хотя бы) вверх вниз относительно друг от друга, если корпус ШРУСа ощутимо можно повернуть на какой-то угол, когда машина стоит на своих колесах , начинай искать внутренний ШРУС и меняй его по мере возможности. И если дело в нем, то его бряцанье (он тоже бряцает довольно громко - можешь постучать по нему кулаком, или по полуоси) - пожалуй самая невинная неприятность из всех, что он с собой несет.

16.04.14 - 

Добавлю.

У меня внутренние гранаты болтались так, что сальники рвало за месяц.

Частично помог зажим коронных гаек подшипников главной передачи.

Болтаться стало меньше, но что-то (через 20тык) начало подвывать.

Походу общий износ коробки.

16.04.14 - 
берешься рукой за корпус внутренней гранаты и дергаешь ее туда сюда - раздается брякание неболтшое и приличный люфт в месте входа в коробку. сказали подшипники изношены . так ли это?
16.04.14 - 
toshka: берешься рукой за корпус внутренней гранаты и дергаешь ее туда сюда - раздается брякание неболтшое и приличный люфт в месте входа в коробку. сказали подшипники изношены . так ли это? #

это мой случай.

подтянули коронные гайки.

делов на 10 минут. все делается снаружи под машиной. ключ на 10 открутить стопорные скобы.

от руки ввернуть гайки до упора и чуть обратно. зажать стопор. фсьо


еще походит, сколько не знаю.

неспеша можно поискать другую коробку, а может и до конца хватит

16.04.14 - 
блин, я не знаю Где там стопорные скобы, у тебя никаких чертежей картинок нету, помоги пожалуйста, разжуй мне, буду очень благодарен.
16.04.14 - 
toshka: блин, я не знаю Где там стопорные скобы, у тебя никаких чертежей картинок нету, помоги пожалуйста, разжуй мне, буду очень благодарен. #


у тебя механика? верно?

лезеш под машину. место, где граната входит в коробку, это и есть большая (10см) гайка с короной, под спец ключ. Но ключ не нужен.

Вкручивая ее в коробку, подшипник с ее стороны зажимается, откручиваешь - отпускается.

Гранат две, гаек две, подшипников - два, с каждой стороны по одному.


Гайки застопорены скобками. Скобки отткручиваются ключиком на 10.

Если от руки не пойдет, можно помочь отверткой или любым другим предметом.


Там все как на ладони. Видно и доступно.

Перед тем как крутить, лучше поставить метки, на всякий случай, чтобы вернуть все взад, как и было.

Если люфт с двух сторон одинаковый, то и поджимать нужно с двух сторон равномерно, на одинаковое количество витков, чтобы сохранить центровку. Типа, с одной стороны на три зуба, с второй - три зуба, и так до упора. Это важно. Потом на один зуб назад. и можно фиксировать.


Делай, болтаться будет меньше. Главное не перетяни.

06.06.15 - 

здравствуйте, подскажите пожалуйста от какой машины подходит на дэу леганза внутренний правый шрус????

06.06.15 - 
viktory88: здравствуйте, подскажите пожалуйста от какой машины подходит на дэу леганза внутренний правый шрус???? #

ШРУСы - вещь довольно взаимозаменяемая. Можно искать просто по производителям, но для этого надо знать хотя-бы количество шлицов с одной и с другой стороны. Правая полуось кажися вообще для всех Леганз одинаковая, но там могут быть отличия в количестве зубьев ШРУСов, что идут на саму трубу, хотя совсем не факт.

Лично я когда года 4 назад морочился внутренней левой гранатой в конце концов плюнул и заказал полуось в сборе ... Оригинал из Америки с доставкой мне вышел в 250 баксов, когда в Питере в магазине за неоригинал просили 400 баксов ... А по прошествии некоторого времени оказалось, что точно такой-же неоригинал ставится на МКПП и я мог взять его прямо в Одессе долларов за 150, а то и меньше.

Это я к тому, что надо ковырять и изучать вопрос, но как ни ковыряй, все равно найдется вариант дешевле, причем это выяснится уже после того как ты решишь проблему !

14.11.17 - 

Вопрос, для Леги корейка 2.0 механика 16 кл двигатель x20sed трипоид полуоси какой нужен? (с правой стороны (сторона пассажира), где в коробку входит), вроде там разное кол-во зубцов есть

Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+