Замена помпы охлаждающей жидкости Daewoo Leganza

CAT is

Теряю охлаждающую жидкость. Обвалом течет из под кожуха ГРМ. Я думаю что причина в помпе.

Буду признателен если кто нибудь расскажет пошагово "step by step" как заменить помпу охлаждающей жидкости в Daewoo Leganza 2.2 (американочка).
 

эксперт модели
Daewoo Leganza
DiBuz
23.06.15  | 
23.06.15 | 

1) Двигло не заводить! Соскочит ремень = погнет клапана и т.д.

2) Менять вместе с ремнем и роликами. Ролики лучше брать понадежнее - порой форум. Необязательно оригинал, но точно не кетай. Ремень на американку кажися свой - тоже порой форум - говорилось не один раз сколько он должен быть зубьев.

3) Процедура в принципе не сильно сложная, но и не совсем простая. Лучше с подъемником, но можно и с домкратом:

- зарисовываешь геометрию ремня генератора и снимаешь его

- домкратишь двигло и снимаешь правую опору двигателя. Отпускаешь двигло и оно ложится на оставшиеся подушки.

- снимаешь кожух ремня ГРМ

- домкратишь правое переднее колесо , ставишь опору под машину и снимаешь колесо

- снимаешь пластиковый пыльник , что под двигателем - его правую часть

- крутя гайку храповика выстявляешь РВ по меткам. Шкив КВ тоже должен стать на метку.

- карандашом или корректором отмечаешь на старом ремне ГРМ метки распредвалов. Если метки выставил правильно, можно отметить на шестерне конкретный зуб и на ремне отметить именно этот зуб, а то с метками потом все равно возникают качели, а так точно не ошибешься

- отпускаешь натяжной ролик, снимаешь ремень, старые ролики

- переносишь все метки со старого ремня на новый в точности по зубьям - пересчитай дважды, а можно и трижды!

- снимаешь старую помпу, предварительно поставив на ней также пометку корректором , чтобы понимать, какой болт в какое крепление был закручен - точно не помню как на Леге, но в большинстве машин крепежные отверстия несиметричны - ты вставляешь помпу, 2 отверстия "стреляют", а одно - нет ... Короче там должен быть какой-то указатель, или же когда 2 помпы у тебя в руках, то ты сразу увидишь в чем разница между отверстиями.

Проверяешь как там она крутится - новая помпа. Некоторые рекомендуют каким-то образом намочить сальник помпы ОЖ, чтобы на сухую его не спалить сразу, но там не те обороты, да и лезть в сальник лучше не надо - любая пылинка или ворсинка в том месте будет гораздо хуже чем когда двигло насухую ее прокрутит пару раз.

В общем ставишь новую помпу на место и прикручиваешь ее.

- прикручиваешь ролики на места - не пытайся очень сильно затянуть - можно сорвать резьбы.

- одеваешь ремень в точности по меткам и говоришь себе - какой же ты молодец, что отметил эти зубья , потому что ну не совсем новый не растянутый ремень становится по ним, а ведь одеть надо именно так.

- подтягиваешь натяжной ролик

- посредством гайки храповика прокручиваешь КВ раз 6, глядя чтоб через каждые 2 раза ремень вставал по меткам и они никуда не "уходили".

- после всего этого все собираешь на место.

В итоге у тебя поменяна и помпа и ремень ГРМ с роликами - это рекомендуют делать каждые 60 тыс.км.

эксперт модели
Daewoo Leganza
DiBuz
23.06.15  | 
23.06.15 | 

ЗЫ:

1. сняв правую опору двигла нужно снять и ее кронштейн - лишние пару болтиков, а работать куда удобнее.

2. вполне возможно что помпа просто так выходить не станет - нужно будет домкратить двигло вверх

CAT is
23.06.15  | 
23.06.15 | 


to DiBuz: СПАСИБО ЗА ПОДРОБНУЮ ИНСТРУКЦИЮ!!!

эксперт модели
Daewoo Leganza
DiBuz
24.06.15  | 
24.06.15 | 
CAT is: to DiBuz: СПАСИБО ЗА ПОДРОБНУЮ ИНСТРУКЦИЮ!!! #

Ну это далеко не подробная инструкция, но вполне достаточно чтоб либо решиться на это и делать самому, либо отказаться и тащить машину на СТО. Думаю прежде всего тебя интересовало именно это

Лично у меня без снятия помпы (предыдущий хозяин машины клялся, что поменял ее и ремень ГРМ, вот только ролики поставил кетайскоё , поэтому они у меня через 15 тыс.км и зашелестели) , но при наличии подъемника, этот процесс занял часа 3-4. Довольно долго промучился с гайкой храповика = гайкой коленвала: еле подходящий ключ нашел , потом срывал ... Никто не подсказывал, ну я ее и открутил ..., а потом полчаса по естественным образованиям ржавчины пытался точно определить, какой стороной этот шкив ГРМ правильно поставить обратно , хотя всего и было надо, что открутить 4 болтика под внутренний шестигранник вокруг этой гайки - снять только шкив ремня генератора, что на шкиве ремня ГРМ прикручен - без этого ремень ГРМ вытащить оттуда нереально.

Думаю сейчас при наличии подъемника у меня на это все ушло бы часа полтора, при условии что все будет откручиваться и закручиваться как надо

Кстати, заодно когда открутишь этот привод ремня генератора, посмотри как там демпферный слой поживает. Я еще 6 лет назад видел что он потрескавшийся, года 2 назад стал попискивать под нагрузкой - это значит уже прокручиваться. А вот прошлым летом и вовсе откровенно стал проскальзывать. По отзывам его ресурс лет 10 плюс/минус, поэтому обрати внимание, возможно еще и на него "пристроишься".

CAT is
24.06.15  | 
24.06.15 | 


to DiBuz: Ремень и ролики менял 17000 назад. Пока менять не буду. А насос подкачал:). Ты всю работу очень доходчиво описал, но для себя я сделал вывод - предоставлю эту работу специалисту. Не стану рисковать. Не столько объем работы испугал сколько боюсь накосячить. Инструкцию сохраню в файле.

СПАСИБО ЗА ОТКЛИК!!!

ЮрийЮ
25.06.15  | 
25.06.15 | 
CAT is: to DiBuz: Ремень и ролики менял 17000 назад. Пока менять не буду. А насос подкачал:). Ты всю работу очень доходчиво описал, но для себя я сделал вывод - предоставлю эту работу специалисту. Не стану рисковать. Не столько объем работы испугал сколько боюсь накосячить. Инструкцию сохраню в файле.
СПАСИБО ЗА ОТКЛИК!!! #

и таки да,

тема сисег раскрыта не полностью


Все рекомендуют менять помпу каждые 60тык вместе с ремнем.

Вопрос:

кто так делает,

и шо будет если так не делать?


я помпу не менял.

хотя купил и мастеру привез.

он, когда снял ремень, пощупал,

и сказал шо крутится туговато - это типо нормально.

менять не надо, катайся

эксперт модели
Daewoo Leganza
DiBuz
25.06.15  | 
25.06.15 | 
CAT is: to DiBuz: Ремень и ролики менял 17000 назад. Пока менять не буду. А насос подкачал:). Ты всю работу очень доходчиво описал, но для себя я сделал вывод - предоставлю эту работу специалисту. Не стану рисковать. Не столько объем работы испугал сколько боюсь накосячить. Инструкцию сохраню в файле.
СПАСИБО ЗА ОТКЛИК!!! #

Собственно именно для того и писал - зачастую не осознавая объемы предстоящих работ люди берутся делать сами, а потом тянутся на галстуке к радостным мздоимцам. Ничего позорного в твоем решении не вижу, наоборот, даже поддерживаю - "танцы" с ремнем ГРМ всегда довольно таки ответственны, потому что на кону работоспособность двигателя. Так что нормально все, обращайся ... Если понадобится, еще от чего отговорю

эксперт модели
Daewoo Leganza
DiBuz
25.06.15  | 
25.06.15 | 
ЮрийЮ: и таки да,
тема сисег раскрыта не полностью

Все рекомендуют менять помпу каждые 60тык вместе с ремнем.
Вопрос:
кто так делает,
и шо будет если так не делать?

я помпу не менял.
хотя купил и мастеру привез.
он, когда снял ремень, пощупал,
и сказал шо крутится туговато - это типо нормально.
менять не надо, катайся #

Она потому и туго крутится, что сухая - резинка вал держит и это нормально.

Я тут как-то смотрел как дядька в Ютюбе капремонт шахе какой-то делал .... Ну так - для общего развития Так вот мне очень понравилось что после заливки масла он взял специальную приспособу, сделанную из привода трамблера и покрутил, подсоединив ее к шуруповерту, маслонасос . Он даже крышку клапанную еще не ставил еще и снимал на камеру, как после вращения маслонасоса масло по распредвалу потекло - не сразу, что весьма существенно! А ведь с вкладышами таже самая хрень после капремонта ... В итоге у него двигло после капиталки завелось прям таки с полоборота - действительно достойная работа и мудрый подход.

А вообще масса сальников летит именно из-за того что лень было капнуть масла на трущиеся поверхности перед установкой ... И сразу же ломастеры начинают пальцы загибать, мол запчасти говняные, а не руки корявые и головы дырявые.



impillair
25.06.15  | 
25.06.15 | 


to ЮрийЮ: заводской ремень и ролики смело ходит 70 тыс.,помпа не много больше.далее интервал замены ремня и роликов 40 тыс.,если помпа качественная,то 2 смены ремня походит(80 тыс).я брал INA комплект ролики+ремень,помпа DOLZ вроде ничего,однако иногда заглядывать надо под кожух ремня-контроль не помешает

эксперт модели
Daewoo Leganza
DiBuz
26.06.15  | 
26.06.15 | 

Срок работы помпы зависит от многих факторов. Прежде всего от качества и правильности выбора ОЖ для конкретных условий ее работы. Перегревы, высокие обороты, частота запусков двигателя, особенно с наката, запуски при низкой температуре и т.д. и т.п. Также очень важно состояние натяжного ролика и вообще качество работы двигателя в целом - если двигатель работает "жестко", значит он так "жесток" не только по отношению к тебе, но и к себе и ко всем своим аргегатам и составляющим. В принципе это все "бла-бла-бла", но суть, думаю, понятна.

Кроме того, отдельно взятая помпа может тупо оказаться бракованной, что откладывает отпечаток на всю партию и тогда в целях безопасности срок службы заведомо занижают.

Я знаю людей, которые ездят много, меняют ремни ГРМ раз на 70-80 тыков, а помпу через раз ... , но они относятся к ремонту двигателя практически как к замене масла + машины служебные ... , и тем не менее помпы ходят и по 100, и по 150 тык. Речь конечно же не о Легах, и даже не о ГМ (ДжиЭм), но какая разница - предписания сроков замены помп и ремней ГРМ на многих марках ничем не отличается от наших.

Однако лично как для себя, предпочитаю "лучше перебздеть, чем недобздеть" ... или как любили говаривать в студенческие годы: "лучше переесть, чем недоспать" ;)

ЮрийЮ
26.06.15  | 
26.06.15 | 
DiBuz: ////////////////// предпочитаю "лучше перебздеть, //////// ;) #

а это кудой?

может переБдеть?

эксперт модели
Daewoo Leganza
DiBuz
26.06.15  | 
26.06.15 | 
ЮрийЮ:
а это кудой?
может переБдеть? #

а какая разница? ... Шутю, ты прав - я описался описАлся


Блин, хоть от темы и ушли, но если б не эти отвлечения, я смотрю форум бы вообще лежал бы ... , а так хоть какой-то эффект активности

Неужто у остальных леговодов все зашибись? Лето, а никто ничего не ремонтирует...

ЮрийЮ
26.06.15  | 
26.06.15 | 
DiBuz: .............
Неужто у остальных леговодов все зашибись? Лето, а никто ничего не ремонтирует... #

вот я тебе скажу

у меня после:

установки бесконтактного ДПДЗ,

глушения ЕГР,

промывки двигла,

установки газа


таки крепко полегчало,

ездит машинка исправно, не беспокоит


ну не буду же я пейсать,

шо стойку переднюю монро масляную поставил, и косточки поменял,

дело обычное

impillair
26.06.15  | 
26.06.15 | 
DiBuz: Однако лично как для себя, предпочитаю "лучше перебздеть, чем недобздеть" ... или как любили говаривать в студенческие годы: "лучше переесть, чем недоспать" ;) #

абсолютно верно

CAT is
06.07.15  | 
06.07.15 | 

Всем спасибо за отзывы!
Но моя проблема оказалась в другом. Травил патрубок байпаса, расположенный сразу над генератором.
У меня еще один вопрос: Постоянно плавает температура. Время от времени приближается к средней отметке, а потом плавно опускается в свое штатное положение. В чем может быть причина? Мне на ум приходит два варианта: или термостат или температурный датчик.

impillair
06.07.15  | 
06.07.15 | 


to CAT is: или датчик или стрелка на приборке

эксперт модели
Daewoo Leganza
DiBuz
06.07.15  | 
06.07.15 | 

У меня так машина себя ведет зимой в пробке с глухой картонкой между радиаторами.

Загляни туда, может там пуха и пыли полно?

ЮрийЮ
07.07.15  | 
07.07.15 | 
да термостат это. Просто подзасрался. Есть промывка систем охлаждения. Банка как у присадок. Пошукай, промоет точно
эксперт модели
Daewoo Leganza
DiBuz
07.07.15  | 
07.07.15 | 
ЮрийЮ: да термостат это. Просто подзасрался. Есть промывка систем охлаждения. Банка как у присадок. Пошукай, промоет точно #

Юра, шота я с тобой сегодня в контрах ... И тем не менее: НЕ НАДО ЛИТЬ в систему охлаждения ничего кроме регламентированной ОЖ! Термостат надо менять периодически, но если его клинит, то либо недогрев, либо перегрев, а вот это "туда-сюда" - это скорей всего плохой обдув радиатора.

Хотя я собирался предложить замену термостата, ежели радиатор чистый

moto-ig
08.07.15  | 
08.07.15 | 


to DiBuz: Полностью согласен насчет " НЕ НАДО ЛИТЬ в систему охлаждения ничего кроме регламентированной ОЖ!". Сам заливал как-то всякую химию ( печка подзабилась, решил промыть ), так вот итог - печка как не грела так и не начала греть, после полной разборки оной - оказались разъедены впускные-выпускные патрубки ! Причем конкретно, до состояния дырявой фольги, хотя печке ( радиатору ) было примерно пол года. Снял его, промыл водой под давлением ( насос "Ручеек" ) в обратку - грязь всю выгнало на " УРА!", НО и сам радиатор тоже начал протекать. Химией разъело досканально.... но не то, что нужно было... это один из примеров.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06