Шумоизоляция моторного отсека и капота Chevrolet Lacetti. Chevrolet Lacetti

Драйвер

Шумоизоляция моторного отсека Chevrolet Lacetti обеспечивается за счет специального синтетического негорючего материала, прикрепленного к капоту 14 клипсами. С функциями своими он явно не справляется, что проявляется в моментальном прогревании капота от двигателя зимой и, соответственно, к образованию ледяной корки из подтаявшего снега. Проблемы возникают не только с теплоизоляцией, но и с защитой от шума. Звуки, которыми переполнен моторный отсек, работающего двигателя и коробки передач, трансмиссии, легко проникают через обшивку капота. Особенно заметно это становиться на 4000 оборотах и выше, когда становятся слышны не только звуки, но и вибрация. Последствия плохой теплоизоляции особенно ярко проявляются зимой: двигатель прогревается очень медленно и при небольшой остановке на 5-10 минут, успевает остыть. Для исправления этой ситуации используем легкий материал под названием ВиброПласт М2, помогающий избавится от вибрации. Для термоизоляции и поглощения звука покупаем Изотон ЛМ толщиной 10 мм. Для скрытия изолирующих материалов можно использовать штатный материал, заменив на нем отжившие свое клипсы. 

Работу начинаем со снятия резиновых трубок подвода жидкости, а также при помощи специального съемника снимаем 14 клипс, что позволяет нам снять стандартную «попону». Ее нижняя часть держится на двух зацепах, с которых «попону» необходимо вытащить. Теперь обрабатываем внутреннюю поверхность уайт-спиритом или растворителем. Следует избегать их продолжительного контакта с краской, так как даже непродолжительное соприкосновение оставляет ее на тряпке. 

Теперь необходимо изготовить шаблоны частей капота, находящихся между ребрами жесткости и называемые окнами. Сделать это можно с помощью листов бумаги, которые прикладываем к окнам и тщательно обрисовываем, обращая внимание на все изгибы и выштамповки. На один шаблон уходит не меньше 10-15 минут. Начинаем вырезать ножницами контур, периодически прикладывая к капоту проверяя его точность. Теперь по эталонному контуру можно вырезать ВиброПласт М2. Здесь есть одна хитрость – если шаблон перевернуть, то мы получим заготовку другого окна, находящегося относительно воображаемой линии симметрии. Особенно сложно сделать шаблон для нижнего внутреннего окна, так как для этого приходится просто ложиться на двигатель и в таком неудобном положении стараться правильно обрисовать контур. Приступая к наклеиванию нужно запастись строительным феном, которым разогреваем готовые куски ВиброПласта непосредственно перед самым применением. Фен разогреваем до температуры 400°С и греем не более 1 минуты каждую деталь. Следует избегать перегревания деталей, так как это может привести к проблемам с отделением защитной бумаги от каучука. Итак, разогрев лоскут до необходимой температуры, мы отделяем защитную бумагу и наклеиваем ее на окно. Для наилучшего прилегания материала прокатываем весь его роликом, а по периметру придавливаем специальным "Г"- образным инструментом.  

Такая точная подгонка по размерам не так уж и обязательна. Фирмы, занимающиеся звуком, зачастую закрывают прямоугольными листами не более 50-60% поверхности окон, руководствуясь данными цифрами как достаточными. Полная же обработка существенно улучшает качество вибро- и звукоизоляции даже по сравнению с фирменными салонами. В среднем, процедура изготовления шаблонов и их наклейки без подгонки размеров занимает примерно час, а стараясь произвести работу точно и качественно где-то в три раза больше. Каждый для себя решит, в какую сторону сделать выбор, качества или времени. 

Следующим этапом работы является покрытие звукопоглощающим материалом Изотон ЛМ. В идеале приобретаем его толщиной 15 мм, но если такого нет, то подойдет и 10 мм. Кстати, можно серьезно сократить время вырезки звукоизолятора, обведя куски ВиброПласта на Изотон. В результате мы получаем готовые заготовки без особых усилий. Здесь уже не так важно соблюдать мелкие неровности окон, поэтому процесс вырезания не отнимает много времени. Теперь поочередно отрываем защитную пленку с заготовок и клеим их сверху на ВиброПласт. За счет липкого и крепкого клея куски Изотона моментально фиксируется, остается только слегка разровнять его руками. В результате мы получаем капот, поглощающий все шумы в диапазоне от 600 до 4000 Гц. За счет покрытия специальной маслобензостойкой пленкой он не боится внешних воздействий и выдерживает температуру до 100°С.  

До окончательного завершения работы остается только зафиксировать при помощи клипс «попону» на ребрах жесткости. Вышедшие из строя клипсы заменяем на новые. Попробуем на слух определить результаты работы. При нахождении снаружи рядом с автомобилем можно отметить существенное снижение шума. Сидя внутри машины на холостых оборотах разница практически не заметна, но если раскрутить двигатель на 2000-4000 об/мин, то разница будет очевидна. При движении по городу также можно отметить существенное снижение звука работающего двигателя.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06