Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Удаление воздуха из системы охаждения

Автор
Сообщение

Теме удаления воздуха из системы охлаждения уделено не мало страниц в глобальной сети.

Лично я сам несколько раз сталкивался с этой проблемой. Как попадает воздух в систему? Очень просто. Вы заменили какой-то элемент системы, и как следствие, сливали охлаждающую жидкость (тосол). Не думайте, что залив ее вновь, все заработает как и прежде. Необходимо провести процедуру удаления воздуха из системы. Для этого, залейте тосол в систему? чуть ниже метки min на расширительном бачке. Закройте пробку бачка и запустите двигатель. Прогрейте двигатель до момента включения вентилятора и заглушите. Внимательно следите за температурой, не перегрейте двигатель! Если вентилятор не включается, а температура растет, при этом на ощупь нижний патрубок радиатора холодный, попробуйте спустить воздух через пароотводную трубку, подходящую к расширительному бачку, указанную стрелкой.

Для этого ослабьте хомутик на шланге в месте входа в бачок и очень осторожно покрутите шлаг. Помните, что система уже находится под давлением и очень высока вероятность ожога! Надо всего лишь ослабить шлаг до характерного шипения, не более того! Как только воздух перестанет выходить, закрепить шланг в обратном порядке. Если и после этого вентилятор не сработал, заглушить двигатель и дать ему остыть. Аккуратно открыть пробку расширительного бачка. При этом, охлаждающая жидкость должна будет уйти в систему через некоторое время. Чаще всего, этого бывает достаточно. Если жидкость не ушла, следует подождать еще. Тосол при нагревании сильно расширяется, следовательно при охлаждении он также и сжимается. Остывая, он заполнит собой полости и вытолкнет воздух наверх.

После долейте тосол до метки min в расширительном бачке, закройте пробку и заводите. Двигатель должен прогреться и должен заработать вентилятор радиатора. Включите отопитель - из него должен дуть горячий воздух. Если этого не происходит, значит в системе еще остался воздух и необходимо будет еще раз остудить двигатель, открыть пробку и дать воздуху выйти.

Важно! Любые неплотности в соединениях патрубков и шлангов ведут к подсосу воздуха в систему!

09.12.10 - 

Перемещено в FAQ.

Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+