Фото:  Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – компактная экономичная бюджетная малолитражка, получившее особое признание в России. Выпускается с 1998 года по настоящее время. Классический сити-кар, который своим выходом сменил устаревшую и еще более компактную модель Tico. Модель рисовал сам маэстро Джиуджиаро из ItalDesign. За свою историю автомобиль претерпел три смены генерации, в 2010 году на рынок выйдет новая – четвертая. Являясь аналогом модели Chevrolet Spark, Matiz все же не сдавал позиции на рынке бюджетных компакт-каров и все время только набирал популярность. Выпускается в Южной Корее, Узбекистане и Польше.

1комментариев, последний 12.11.21
4комментариев, последний 03.11.21
1комментариев, последний 12.07.21
944комментариев, последний 05.02.21
21комментариев, последний 14.08.20
4комментариев, последний 08.05.20
3комментариев, последний 07.05.20
3комментариев, последний 03.05.20
1комментариев, последний 03.05.20
1комментариев, последний 28.04.20
11комментариев, последний 13.01.20
3комментариев, последний 29.12.19
машинка вполне нравится езжу 4 месяц , только...
21.04.15 nik68m
Второй год катаюсь. отличная машинка
Матиз себе взял, насмотревшись на соседей
04.12.12 rrrryk
Новый Matiz – уже в продаже в Узбекистане
В Узбекистане стартуют продажи нового легкового автомобиля Daewoo Matiz... — 26.08.10
В Узбекистане готовят к выпуску новый Daewoo Matiz
В третьем квартале 2010 года на совместном... — 02.08.10
Наежегодной конференции автодилеров, состоявшейсяв Москве... — 19.02.10
Южнокорейская компания GM Daewoo объявила о массовом отзыве автомобиля Daewoo Matiz — 07.12.09
Новый Matiz вот-вот поступит на рынок — 20.08.09

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – южнокорейский городской автомобиль. На рынке с 1998 года. Продается в одной версии кузова – 5-дверный хэтчбек, оснащается двумя версиями двигателей.

Первое поколение просуществовало на рынке довольно длительное время. Выход модели произошел в 1998 году, автомобиль выпускался в первой генерации вплоть до 2008 года. Кодовое название первой генерации звучит как “M100”. Внешность – от итальянцев, доступная цена, экономичный 0.8-литровый двигатель. “Что еще нужно для успеха?”, - подумали корейцы. И после своего выхода автомобиль стремительно начал завоевывать рынок.

Двигатель и трансмиссия, кстати, былаи позаимствованы у более младшей модели Daewoo Tico, ее с производства сняли в 2001 году. Многим она напоминала нашу отечественную “Оку”. Matiz сделали побольше, попросторней. Инженирингом модели занимались специалисты из Англии – в фирменном центре Worthing Technical Centre.

Общий вес автомобиля составлял 775 кг, поэтому 0.8-литрового 3-цилиндрового двигателя для динамичной городской езды оказалось вполне достаточно. Двигатель разрабатывался британской компанией Tickford. С выходом автомобиль стал самой популярной малолитражкой в Европе и Индии.

Для китайского рынка GM начали выпускать аналог Матиза – Chevrolet Spark. Позже китайский автопроизводитель Chery решил сделать копию популярной модели и продавать ее под своим брендом с существенной скидкой. Так появился китайский клон Матиза – CheryQQ.

Chevrolet Spark и Daewoo Matiz имеют весьма схожие концепции дизайна и совершенно идентичную силовую начинку. Отличает их только легкие косметические акценты в виде оптики. Первое поколение автомобиля выпускалось в четырех странах мира: в Южной Корее, Узбекистане, Румынии и Вьетнаме. 

В 2000 году Daewoo произвели обновление модели. На свет появился Daewoo Matiz (T150). Разработали машину тоже в Англии, в том же техническом центре. Новинка имела лишь технологические нововведения, внешне же оставалась все тем же Матизом. К 0.8-литровому мотору добавился более мощный 1.0-литровый 4-цилиндровый S-Tec. M150 до сих пор выпускается на заводе в Узбекистане, в Японии продается как Daewoo Matiz II.

Автомобиль выпускался также под именами: Chevrolet Joy, Pontiac Matiz, Pontiac G2, Chevrolet Exclusive, FSO Matiz, Chevrolet Taxi 7:24 Chronos. Выпуск новой версии запустили еще и на заводах в Пакистане и Польше.

Свежую версию Матиза с индексом M200 представили на Парижском автосалоне в 2004 году. То была концептуальная версия Chevrolet M3X. Разработкой  серийной версии занимался уже знакомый партнер корейцев - компания ItalDesign. На рынок автомобиль поступил в 2005 году, продается машина исключительно под названием Chevrolet Spark, что впрочем, не мешает ей оставатсья фактически все тем же Matiz. Двигатель машины стал более экологичным и выпускал в атмосферу меньшей углекислого газа – 120 гр. CO2 на километр пути. Платформа машины сохранилась, силовые установки тоже, новых не добавилось.  Зато появились новые накладки на кузов, свежие цвета и небольшие косметические нововведения, появилось и большее разнообразие версий.

Колесная база автомобиля Chevrolet Spark (M200) 2345 мм., длина – 3497 мм., ширина – 1497 мм., высота – 1500 мм.

В 2007 году компания представила концептуальную версию второго поколения Daewoo Matiz. Chevrolet Beat, так назывался концепт-кар, представленный впервые на Нью-Йоркском автосалоне. Передний привод, 3-дверный кузов, автомобиль обладал весьма ярким дизайном, причем как экстерьера, так и интерьера. Позже, в 2009 году компания Chevrolet показала серийную версию модели. До чего было удивление поклонников, когда они обнаружили, что серийная версия практически ничем не отличается от концептуальной.

Серийная версия нового поколения Chevrolet Spark была показана в Женеве в 2009 году. Daewoo Matiz второй генерации представили в Сеуле в том же году. Европейские версии автомобиля получили два новых двигателя: 1.0-литровый и 1.2-литровый турбированный. Автомобиль был построен на платформе GM M300 platform, он выпускается по-прежнему в одном кузове – 5-дверном. Производство второго поколения модели осуществляется в Южной Корее и Польше, в скором времени его организуют и в Узбекистане.

Колесная база второго поколения модели Daewoo Matiz состаляет 2375 мм., длина – 3640 мм., ширина – 1600 м., высота - 1499 мм.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06