Обзор Volvo S80 2008: безопасность в разрезе

Обзор Volvo S80 2008: безопасность в разрезе

В начале нынешней недели в автосалоне «Свид Мобиль», что на Приморском проспекте в Санкт-Петербурге, был выставлен уникальный Volvo S80 «в разрезе». Экспонат (именно так точнее всего называть этот Volvo) имеет частично демонтированные кузовные панели, что позволяет наглядно продемонстрировать передовые системы безопасности.

Обзор Volvo S80 2008: безопасность в разрезе
Обзор Volvo S80 2008: безопасность в разрезе

Ни для кого не секрет, что Volvo делают ставку на безопасность и, по сути, являются пионерами этой области. И вот, к выходу новой Volvo S80 специалисты компании подготовили «наглядное пособие» — автомобиль в разрезе. Мы внимательно рассмотрели этот стенд, наглядно демонстрирующий, что такое безопасность на современном автомобиле.

Пассивная безопасность Volvo S80 2008

Защита кузова Volvo S80 2008

Фронтальная часть нового Volvo S80 разделена на зоны, каждая из которых отвечает за разные ситуации и выполняет различные задачи в процессе деформации.

Обзор Volvo S80 2008: безопасность в разрезе1. Защита при столкновениях на малой скорости.
Передний бампер включает прочный поперечный элемент из стали сверхвысокой прочности. Крепления к продольным элементам кузова выполнены в форме деформируемых коробов. Такая конструкция способствует поглощению силы удара при столкновении на небольшой скорости. В результате остальные элементы кузова остаются неповрежденными.

2. Защита при столкновениях на большой скорости.
Прямые компоненты продольных частей кузова выполнены из высокопрочной стали. Этот эластичный материал оптимально подходит для того, чтобы поглощать энергию удара. На данную зону приходится максимальная деформация. Поперечные элементы, диагонально расположенные в дверях, также способствуют поглощению силы удара.

3. Защита при сильном ударе.
Секция поперечного элемента, которая установлена в направлении передних стоек, выступает в качестве барьера: она защищает салон автомобиля и в то же время действует как вспомогательная конструкция, снижающая деформацию. Такая конструкция сводит к минимуму вероятность проникновения переднего колеса в салон автомобиля, при этом колесо также поглощает энергию удара. Эта секция отличается высокой прочностью – она выполнена из сверхпрочной стали.

4. Защита при серьезном столкновении.
Прочный боковой элемент соединяет передние стойки и компоненты нижней части кузова. В результате они образуют надежную структуру с тремя точками крепления с каждой стороны. Такая конструкция позволяет надежно защитить салон автомобиля в случае серьезного – в особенности бокового — столкновения.

Защита при серьезном столкновении
Защита при серьезном столкновении
Защита колес Volvo S80
Защита колес Volvo S80

Компоновка агрегатов Volvo S80

Подобно другим моделям автомобилей Volvo, компоновка нового Volvo S80 включает поперечно расположенный двигатель и трансмиссию, а также привод на передние колеса. Поперечное расположение двигателя оставляет значительное пространство для деформации в моторном отделении, снижая риск проникновения элементов моторного отделения в салон при фронтальном столкновении.

Подушки безопасности и активные подголовники Volvo S80 2008

Разработанная в Volvo и запатентованная система SIPS (система защиты от бокового удара) стала еще более эффективной благодаря внедрению нового типа подушек безопасности для защиты от бокового удара. Аэрбеги для защиты от бокового удара включают две камеры – одна призвана защитить бедра, другая – грудную клетку человека. Так как в процессе удара бедра способны выдержать более высокие нагрузки, нежели грудная клетка, нижняя камера наполняется под давлением, которое в пять раз выше давления наполнения верхней камеры.

Аэрбеги для защиты от бокового удара включают две камеры – одна призвана защитить бедра, другая – грудную клетку человека
Аэрбеги для защиты от бокового удара включают две камеры – одна призвана защитить бедра, другая – грудную клетку человека

Подушки безопасности для защиты от бокового удара взаимодействуют с надуваемым занавесом и поперечными элементами структуры кузова, обеспечивая максимальную защиту людей, а пороги и центральные стойки сокращают вероятность проникновения элементов конструкции автомобиля в салон. Помимо этого, в порогах установлен защитный элемент из сверхпрочной стали.

Примечательна и разработанная специалистами Volvo система защиты от плетевых травм WHIPS. В случае значительного столкновения сзади спинка переднего сиденья вместе с подголовником перемещаются одновременно с телом человека, сглаживая силы удара и предотвращая тем самым критические травмы шеи.

Защита детей в Volvo S80 2008

Обзор Volvo S80 2008: безопасность в разрезеСоздавая новый Volvo S80, инженеры компании традиционно руководствовались требованиями, предъявляемыми к обеспечению безопасности детей. Какие решения предлагаются? Среднее заднее сиденье может быть оборудовано дополнительным сиденьем для подростков и детей школьного возраста. Подушка безопасности для пассажира на переднем сиденье может быть отключена при помощи ключа. Сиденье может быть оборудовано креплениями для детского сиденья, устанавливаемого против направления движения. При этом подушка безопасности для переднего пассажира отключается.

Защита пешеходов в Volvo S80 2008

В структуре нового Volvo S80 также учитывается защита пешеходов и велосипедистов. Фронтальная часть оборудована энергопоглощающими зонами, включая бампер, имеющий оптимальные пропорции и мягкие элементы. Это позволяет снизить риск повреждения ног человека в случае наезда. Кроме этого, нижний край спойлера был усилен и выдвинут вперед. Теперь он находится почти на уровне бампера, что позволяет равномерно распределить нагрузку.

Капот немного поднят, и под ним применена сотовая структура, распределяющая нагрузку по большой площади
Капот немного поднят, и под ним применена сотовая структура, распределяющая нагрузку по большой площади

Капот немного поднят, и под ним применена сотовая структура, распределяющая нагрузку по большой площади – в результате максимально поглощается энергия удара и снижается вероятность нанесения телесных повреждений.

Другие решения безопасности Volvo S80 2008

• Складываемая рулевая колонка. В процессе столкновения рулевое колесо наклоняется горизонтально, обеспечивая оптимальное раскрытие подушки безопасности
• Педальный блок с функцией складывания
• Преднатяжители ремней безопасности для всех пяти сидений
• Устройство напоминания для ремней безопасности для всех пяти сидений
• Ограничители натяжения для передних ремней безопасности

Активная безопасность Volvo S80 2008

Помимо традиционных и хорошо известных ABS, ESP и EBD,Volvo предлагает целый ряд современных решений.

Так, адаптивный круиз-контроль (Аdaptive Cruise Control) поддерживает требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Система предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения (Collision Warning) помогает снизить риск наезда на впереди идущий автомобиль.

Система оповещения о сокращении дистанции (Distance Alert) дает возможность выдержать временной интервал до впереди идущего автомобиля.

Бодрый водитель, или система оповещения водителя (Driver Alert), – просчитывает вероятность потери управления автомобилем со стороны водителя.

Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения (Line Departure Warning)предотвращает столкновение по причине съезда на другую полосу движения и фронтальные столкновения в связи выходом на полосу встречного движения.

Система информирования о наличии автомобиля в зоне мертвой видимости (BLIS) отмечает другие транспортные средства, которые могут попасть в зоны мертвой видимости с обеих сторон автомобиля.

Интеллектуальная система информирования водителя (IDIS) предотвращает вероятность отвлечения внимания водителя в критических ситуациях на дороге, удерживая, например, входящие телефонные звонки или SMS сообщения.

Адаптивный круиз-контроль (Аdaptive Cruise Control) поддерживает требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля
Адаптивный круиз-контроль (Аdaptive Cruise Control) поддерживает требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля

Активные биксеноновые фары поворачиваются в направлении поворота колес автомобиля и обеспечивают оптимальное освещение в темное время суток на извилистых дорогах.

Увидеть уникальный экспонат можно будет на этой и будущей неделе в автосалоне. Если же у вас нет времени на его посещение, предлагаем рассмотреть это чудо инженерной мысли можно прямо сейчас, воспользовавшись галереей Autopeople.ru.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Khrabrov-Khrabrov

    Спасибо! По поводу аварии. Да, обычно легковушки такого класса отправляются в утиль после "близкого знакомства с внедорожниками". Аналогичный случай у брата моей девушки: Октавию протаранил Туарег, когда он ехал с семьей. Слава Богу, все обошлось, но автомобиль под списание. Причем живы и целы все благодаря углу удара, а не какой-то феноменальной безопасности Шкоды.

    Есть еще вопрос: почему машины так легко рушатся? Ответ один -программируемая деформация кузова. Да, машина под списание даже в авариях на относительно небольших скоростях, зато в салоне все целы. Вольво тем и интересны, что по сути первопроходцы и работают сегодня над тем, что у других – завтра.

    По поводу машинки, кстати: хоть ее страховая и признала негодной к восстановлению, будущая судьба ее такова: умельцы из автосервиса восстановят и продадут отнюдь не как аварийную. О неработающих подушках и ослабленном кузове, наверное, знать никто не будет.

    Вопрос: насколько правильно так делать? Точнее даже — продавать им остатки машины, зная, что скорее всего ее ждет? Прям моральная проблема…

     

    Добавлено через 4 минут(ы):

    Посмотрел фото — середина дня, а он бухой за рулем? Мудак!

    Ответить
  2. -izum

    Такую уже не восстановить — геометрия винтом. Умельцы сделают по другому, под заказ будет угнана такая же (донар), далее переколбас номеров и … не терзайся моральной проблемой, в ней никто не пострадает

    Ответить
  3. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Отличный репортаж, Гриш.

    Кстати сегодня, точнее вчера был повод задуматься о безопасности. Муж сестры моей девушки пострадал (на фото спиной стоит). В его стоящий на светофоре Nissan Primera въехал на огромной скорости (около сотни) джип с пьяным водителем. Джип перевернулся и упал на ВАЗ 2105. Nissan был смят до передних сидений (хорошо ребенка сзади не было) и на тормозе проскользил и сильно разбил впереди стоящий Honda CRV. Хорошо, что летальных исходов не было, но Primera в утиль… Однако, все под богом ходим.

    http://www.fontanka.ru/2008/05/29/119/

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector