Toyota Highlander. Покоритель городских джунглей

Написал Gregory
20.12.10
комментарии — 2, прочитано — 2005 раз


Газ в пол – и вперед по свежевыпавшему снежку! Как хорошо, что зима в этом году пришла так рано! Испуганные обладатели «недоприводов» боязливо ползут в правом ряду, а я наслаждаюсь уверенным разгоном мощной V-образной шестерки. Да, не просто так говорят, что в нормальном двигателе не может быть меньше шести «горшков». Эх, давно я не получал такого удовольствия, управляя большим полноприводным автомобилем. Сознательно избегаю слова «внедорожник» - Toyota Highlander совсем не об этом. Кто-то пренебрежительно поморщится: фу, очередной паркетник. Но не спешите с выводами – в том, что Хайлендер не похож на Prado или «двухсотку», - его главное достоинство.

 

Toyota Highlander первого поколения — нередкий гость на дорогах Санкт-Петербурга. Этот японский кроссовер имеет множество поклонников и по праву считается одним из самых надежных автомобилей в своем классе. Однако официально в нашей стране он дебютировал совсем недавно — в конце лета. И только сегодня первые тестовые машины появились  у официальных дилеров.

 

Технически нынешний Highlander почти не отличается от машины второго поколения. В основе нового поколения Toyota Highlander – растянутая платформа Camry со стойками McPherson по кругу.
Технически нынешний Highlander почти не отличается от машины второго поколения. В основе нового поколения Toyota Highlander – растянутая платформа Camry со стойками McPherson по кругу.

Продажи модели первого поколения Хайлендера начались в 2000 году. Изначально поставлять автомобиль в Европу, а тем более в Россию, не планировалось. Основными рынками сбыта для машины были Соединенные Штаты, Австралия и Япония — именно оттуда впоследствии к нам привезли немало подержанных автомобилей, в «праворуком» исполнении известных под именем Kluger. В общей сложности к настоящему моменту выпущено 1 380 000 Хайлендеров, переживших в 2007 году и первую смену поколений.

 

 

Задний противотуманный фонарь полагается только адаптированным для России Toyota Highlander и входит в перечень стандартных опций. С семью пассажирами на борту объём багажника не превышает 290 литров. Но в пятиместном варианте он увеличивается до 1200 л, при сложенном диване превышает два кубометра! Во всех версиях на автомобиле имеется электропривод задней двери.
Задний противотуманный фонарь полагается только адаптированным для России Toyota Highlander и входит в перечень стандартных опций. С семью пассажирами на борту объём багажника не превышает 290 литров. Но в пятиместном варианте он увеличивается до 1200 л, при сложенном диване превышает два кубометра! Во всех версиях на автомобиле имеется электропривод задней двери.

Всю серьезность своих ожиданий в отношении Toyota Highlander на нашем рынке японцы продемонстрировали еще в августе, устроив мировую презентацию нового (и третьего по счету) поколения на Московском автосалоне 2010 года. Автомобиль сразу же приглянулся нашим соотечественникам: внушительная внешность, богатое оснащение, семь посадочных мест...

 

Toyota Highlander красится в один из девяти цветов. За белый перламутр придется доплатить 22 500 рублей, за любой из семи доступных «металликов» (серебристый, пепельно-серый, темно-красный, бежевый, темно-синий, синий и сине-серый) - 15 000 рублей. Черный вариант окраски кузова предлагается как стандартный. Легкосплавные диски диаметром 19 дюймов полагаются обоим комплектациям Toyota Highlander, равно как и кнопка запуска двигателя.
Toyota Highlander красится в один из девяти цветов. За белый перламутр придется доплатить 22 500 рублей, за любой из семи доступных «металликов» (серебристый, пепельно-серый, темно-красный, бежевый, темно-синий, синий и сине-серый) - 15 000 рублей. Черный вариант окраски кузова предлагается как стандартный. Легкосплавные диски диаметром 19 дюймов полагаются обоим комплектациям Toyota Highlander, равно как и кнопка запуска двигателя.

Салоном «Горца» (так и следует переводить название модели) тойотовцы в самом деле могут гордиться. Здесь просторно даже по заокеанским меркам, к тому же очень качественно и продумано. Я сам стал свидетелем, как один покупатель весьма серьезной комплекции, забравшись на водительское сиденье, с восторгом воскликнул: «Как будто здесь и родился!» И это — не преувеличение. Удобную посадку подберет и стар, и млад. При этом никто не пожалуется на обзорность или недостаток комфорта. Как и полагается, кресла с электроприводами имеют функцию памяти, так что пользоваться автомобилем будет удобно всем членам семьи.

Передок с гранёной фальшрадиаторной решётке отделан хромом. Независимо от выбранного исполнения Toyota Highlander дорогу буду освещать биксеноновые фары. Складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом предусмотрены для любой комплектации.
Передок с гранёной фальшрадиаторной решётке отделан хромом. Независимо от выбранного исполнения Toyota Highlander дорогу буду освещать биксеноновые фары. Складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом предусмотрены для любой комплектации.

Что касается эргономики, то она — плод длительной и кропотливой работы. Ставка сделана на консервативные ценности. Приборная панель с двумя колодцами, обрамленными алюминием, информативна и отлично читается в любое время суток. Рулевое колесо с деревянными вставками удобно ложится в руки, а расположенные на нем блоки управления магнитолой облегчают жизнь на ходу. На центральной консоли разместились основные органы управления, а также два монитора, на один из которых выводятся данные бортового компьютера и климатической установки, на другой — мультимедийной системы и навигации. Мимо крупных клавиш сложно промахнуться даже при движении по ухабам. Все четко, строго, удобно — как у классиков!

 

 Автоматический трехзонный климат-контроль (для пассажиров первого и второго ряда) предусмотрен в качестве стандартной опции. На мониторе отображаются не только данные климатической установки, но и информация от маршрутного компьютера.
Автоматический трехзонный климат-контроль (для пассажиров первого и второго ряда) предусмотрен в качестве стандартной опции. На мониторе отображаются не только данные климатической установки, но и информация от маршрутного компьютера.

Но по-настоящему влюбляешься в салон Хайлендера, когда оказываешься на втором ряду сидений. Кажется, что попал в современный кинозал, настолько удобны два независимых кожаных сиденья, разделенные выдвижными подлокотниками! К вашим услугам собственный климат-контроль, а места столько, что можно вытянуть ноги и развалиться в непринужденной позе! Средняя часть спрятана для того, чтобы освободить проход к галерке — двум выдвижным «седушкам» третьего ряда. Впрочем, при необходимости эту пару независимых посадочных мест можно трансформировать в полноценный диван, а третий ряд упрятать в пол, увеличив багажный отсек. Ведь по своей сути третий ряд сидений — джокер, который стоит предъявлять только с случае крайней необходимости. В обычном состоянии они благополучно покоятся в полу багажника, объем которого составляет внушительные 1200 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда — без малого два кубометра.

 

По своей длине новый Highlander даже превосходит Land Cruiser Prado, поэтому места хватит на всех. При желании можно воспользоваться третьим рядом сидений (имеется на всех версиях), который спрятан в полу багажного отделения. Тканевого салона в Highlander не предусмотрено – базово он укомплектован перфорированной кожей.
По своей длине новый Highlander даже превосходит Land Cruiser Prado, поэтому места хватит на всех. При желании можно воспользоваться третьим рядом сидений (имеется на всех версиях), который спрятан в полу багажного отделения. Тканевого салона в Highlander не предусмотрено – базово он укомплектован перфорированной кожей.

Впрочем, несмотря на солидные габариты, внедорожником в полном смысле этот автомобиль не является. В модельном ряду  Toyota Highlander позиционируется точно посередине: между RAV4 и Land Cruiser. Как и подобает «паркетнику», он построен на облегченном шасси и легковой платформе (в данном случае от Toyota Camry). Никаких понижающих передач или блокировок в трансмиссии не предусмотрено — Хайлендер оснащается постоянным и симметричным (50:50) полным приводом без всяких излишеств. Никаких пониженных передач или блокировок! Как и у большинства современных моделей, все это ушло в далекое прошлое. Управление отдано на откуп электроники.

 

 

 

Сиденья второго ряда регулируются продольно, можно изменять и положение спинки. Средняя часть заднего ряда складывается в пол, освобождая доступ к третьему ряду сидений. Каждому из двух крайних кресел по умолчанию полагается персональный подлокотник. В обоих комплектациях передним сиденьям полагается электропривод регулировок, а водительскому креслу — и электрорегулировка положения поясничной опоры.
Сиденья второго ряда регулируются продольно, можно изменять и положение спинки. Средняя часть заднего ряда складывается в пол, освобождая доступ к третьему ряду сидений. Каждому из двух крайних кресел по умолчанию полагается персональный подлокотник. В обоих комплектациях передним сиденьям полагается электропривод регулировок, а водительскому креслу — и электрорегулировка положения поясничной опоры.

Конечно, более проходимым от этого автомобиль не становится – но не для этого он и делался. Благодаря тому, что Хайлендер избавлен от «внедорожного балласта», он управляется ощутимо легче чисто внедорожных собратьев и гораздо лучше приспособлен для езды в городских условиях. Не будем забывать и про лишний вес – избавившись от него, большой автомобиль становится гораздо экономичнее!

 

Автоматическая коробка позволяет переключать как пользоваться спортивным режимом S, так и переключать передачи в ручную.
Автоматическая коробка позволяет переключать как пользоваться спортивным режимом S, так и переключать передачи в ручную.

Однако дорожный просвет в 206 мм позволяет не только передвигаться по асфальту, но и съезжать на проселок. Да, штурмовать брод или болото на таком автомобиле не тянет, но с тем, чтобы проехать по свежевыпавшему снежку или запарковаться на бордюр, проблем нет. В помощь постоянному полному приводу есть различные вспомогательные системы: антипробуксовочная TRC, курсовой устойчивости VSC+, помощи при подъеме по склону HAC2, помощи спуска по склону DAC. Ну а если пойдет снег, для пущей уверенности предусмотрен специальный режим Snow.

 

Оптитронная приборная панель, позволяющая великолепно считывать показания, доступна по умолчанию. Русифицированная навигационная система на русском языке в комплекте с 40-гигабайтным жестким диском предлагается только в топовой версии «Люкс». А вот камера заднего вида доступна для любой из двух комплектаций.
Оптитронная приборная панель, позволяющая великолепно считывать показания, доступна по умолчанию. Русифицированная навигационная система на русском языке в комплекте с 40-гигабайтным жестким диском предлагается только в топовой версии «Люкс». А вот камера заднего вида доступна для любой из двух комплектаций.

К слову, испытать весь этот арсенал мне довелось в деле – в день тест-драйва разразился настоящий снегопад – первый в этом году. Половина месячной нормы снега выпало за одну ночь. Как результат  - дороги практически встали, зато кольцевая пустовала. Конечно, на таком мощном автомобиле трудно удержаться, чтобы не прохватить со всей силы. И с этим проблем не было.

 

До сих пор у Toyota в России был только один кроссовер — RAV4 с его откровенно дамским имиджем. Теперь же ситуация в корне изменилась. Поклонники марки наконец получили брутальный кроссовер, предназначенный для мегаполиса и оснащенный едва ли не богаче всех конкурентов.
До сих пор у Toyota в России был только один кроссовер — RAV4 с его откровенно дамским имиджем. Теперь же ситуация в корне изменилась. Поклонники марки наконец получили брутальный кроссовер, предназначенный для мегаполиса и оснащенный едва ли не богаче всех конкурентов.

При объеме 3,5 литра движок выдает добрых 273 лошадиные силы 337 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы не только сдвинуть двухтонный автомобиль с места, но и прочувствовать всю прелесть ускорения V-образной «шестерки». Первую сотню Highlander разменивает через 8,2 сек. после старта, причем с ростом скорости тяги становится все больше и больше. 5-ступенчатый «автомат» равномерно и плавно перещелкивает передачи, лишь добавляя ощущений. Честно говоря, при взгляде на массивный Хайлендер такой прыти не ожидаешь!

 

Двигатель V6 серии используется на тойотовских моделях для американского рынка (RAV4, Camry и пр.) и на родственном кроссовере Lexus RX, однако для Хайлендера его слегка дефорсировали, решив, что 273 л.с.вполне достаточно.
Двигатель V6 серии используется на тойотовских моделях для американского рынка (RAV4, Camry и пр.) и на родственном кроссовере Lexus RX, однако для Хайлендера его слегка дефорсировали, решив, что 273 л.с.вполне достаточно.

Однако когда пришла пора сворачивать, оказалось, что все съезды заметены снегом. Чуть-чуть перебрал со скоростью – и оказался в отбойнике. Даже 50 км/ч в таких условиях – слишком высокая скорость, на которой потерять автомобиль – проще простого. И он потерян. Пара инстинктивных движений рулем меняют все дело – автомобиль мгновенно вылавливается. Спасибо электроусилителю, который работает в паре с ESP, превращая автомобиль в единую систему.

 

Toyota Highlander предлагается только с одним двигателем объемом 3,5 л (273 л.с.), одной коробкой передач (5-ступенчатая АКПП) и только с постоянным полным приводом (с разделением момента 50:50). Никаких переднеприводных версий, дизелей и тем более гибридов не предусмотрено.
Toyota Highlander предлагается только с одним двигателем объемом 3,5 л (273 л.с.), одной коробкой передач (5-ступенчатая АКПП) и только с постоянным полным приводом (с разделением момента 50:50). Никаких переднеприводных версий, дизелей и тем более гибридов не предусмотрено.

Стоит ли говорить, что в мегаполисе «Горец» чувствует себя прекрасно? Тяги под ногой всегда в избытке для выполнения резкого маневра, а огромные зеркала вкупе с камерой заднего вида позволяют всецело контролировать дорожную ситуацию. К тому же электроусилитель настроен специально для России, благодаря чему руль имеет и чёткий ноль, и приличное усилие, которое не испаряется даже при резких отклонениях баранки на большие углы, и, что важнее всего, постоянную обратную связь с колесами, которой так не хватает большинству моделей, сделанных для Америки. Благодаря этим адаптированным для нас настройкам огромный кроссовер кажется маневренным, как седан, а на трассе не покидает ощущение контроля.

 

Отправляться в дальнее путешествие на Хайлендере — одно удовольствие . Размеренная езда по шоссе как нельзя больше подходит этому солидному кроссоверу. Ну а для нашей же безопасности максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч — негоже на высоком автомобиле ехать быстрее! Стоит отметить и еще одну особенность «российских» Хайлендеров — более жесткие амортизаторы, позволяющие четче отрабатывать неровности и уверенно, без раскачки, держать курс.

 

Характерная особенность Хайлендеров - электромотор на рулевом валу, взаимодействуя с системой стабилизации VSC+. Благодаря этому решению машина работает как единая система. В экстренных ситуациях электроусилитель меняет сопротивление на рулевом колесе, подсказывая правильное направление вращения баранки. Особенность настроек для России - более чёткий ноль и более осязаемое усилие.
Характерная особенность Хайлендеров - электромотор на рулевом валу, взаимодействуя с системой стабилизации VSC+. Благодаря этому решению машина работает как единая система. В экстренных ситуациях электроусилитель меняет сопротивление на рулевом колесе, подсказывая правильное направление вращения баранки. Особенность настроек для России - более чёткий ноль и более осязаемое усилие.

Неужели все так хорошо? Не совсем: неприятно могут удивить короткие ходы подвески. Действительно, если случится попасть в заснеженную яму, вас ожидает сюрприз – удар по всему кузову, эхом отдающий даже в руль. Такого на Prado действительно не бывает! Но за все приходится платить - обратная связь между колесами и рулем здесь лучше, чем у большинства одноклассников. Благодаря такой более «легковой» настройке усиливается чувство контроля над автомобилем на трассе, но снижается комфорт.



Информация Toyota Highlander

Покупателю кроссовера Highlander в России не придется долго выбирать: один мотор, одна трансмиссия и, в общем-то, одна роскошная комплектация. Впрочем, формально все-таки две, причем обе их можно смело назвать максимальными. Тут есть всё: и семь мест, и семь подушек безопасности, и кожаная отделка, и трёхзонный климат-контроль.  Разница между версиями «Престиж» и «Люкс» лишь в том, что у более дорогой версии появляется семидюймовый монитор с жестким диском и навигацией. Минимальная стоимость Toyota Highlander составляет 1 757 000 рублей, а полностью укомплектованный Highlander обойдется на 58 000 рублей дороже.

Комплектация данного автомобиля – "Люкс", стоимость – 1 813 000 рублей.

  • Аудиосистема с MP3
  • Камера заднего вида
  • Трехзонный климат-контроль
  • Навигационная система на русском языке
  • Электропривод задней двери
  • Легкосплавные диски
  • Системы помощи на подъеме и при спуске

Комплектации и цены Toyota Highlander

Комплектация

Престиж

Люкс

Стоимость, руб.

1.757.000

1.813.000

Легкосплавные диски

+

+

Кожаный салон

+

+

Кнопка запуска двигателя

+

+

Третий ряд сидений

+

+

Камера заднего вида

+

+

Автоматическая коробка передач

+

+

Навигационная система

-

+

Жесткий диск с возможность записи файлов

-

+

Аудиосистема с MP3

+

+

Трехзонный климат-контроль

+

+

7 подушек безопасности

-

+


Эксплуатация

  • Стоимость ТО-1 — от 6000 рублей
  • Стоимость ТО-2 — от 9000 рублей
  • Стоимость ТО-3 — от 12 000 рублей
  • Транспортный налог за год —  40950 рублей
  • Стоимость КАСКО - от 102 600 рублей
  • Стоимость ОСАГО — 5130 рублей
  • Гарантийный срок 3 года или 100 000 км
  • Межсервисный пробег 10000 км

Конкуренты

Все основные конкуренты Toyota Highlander – родом с Востока.

 

Nissan Murano – это уже сложившийся бренд, который, увы, изрядно подрастерял поклонников после смены поколений. Мы уже писали, что новый Мурано просто убивает дизайном. Вместе с тем, автомобиль-то совсем неплох. Базовая цена на Nissan Murano (V6 3.5, 249 л.с.) составляет от 1 675 000 рублей, а топовая комплектация обойдется уже в 1 850 000 рублей. При этом не ждите, что в багажнике обнаружатся дополнительный 2 места. Nissan Murano – это пятиместный автомобиль.

Другой достойный оппонент Тойоты - Honda Pilot. Как и Хайлендер, этот автомобиль делался специально для Америки. Мощности ему не занимать – оборотистый двигатель V6 3.5 выдает 257 л.с. Интересная особенность – Пилот оснащен функцией, позволяющей временно отключать незадействованный «цилиндры», экономя топливо. Кроме того, как и Хайлендер, Пилот имеет в подполье дополнительный ряд сидений, рассчитанный аж на трех человек. Базовая цена автомобиля - 1 732 000 рублей.

Наконец, конкуренцию Хайлендеру вполне может составить кореец Hyundai ix55 (V6 3.8, 268 л.с.). Этот автомобиль явно переоценен - базовая цена составляет 1 919 900 рублей. Конечно, оноснащен достаточно богато и имеет третий ряд сидений, но в целом, едва ли лучше Тойоты.

 

Впрочем, на рынке присутствует и его более доступный аналог - Kia Mohave (V6 3.8, 275 л.с., те же 7 посадочных мест). Его стоимость в бензиновом исполнении начинается с отметки в 1 459 900 рублей. Дизель существенно дороже – от 1 779 900 рублей. И это вполне закономерно: бензиновый Mohave оснащен 5-ступенчатой АКПП, который сами корейцы считают устаревшей. Отсюда и скидка.

Технические характеристики Toyota Highlander

Число дверей/мест

5/7

Длина, мм

4785

Ширина, мм

1910

Высота, мм

1760

Колесная база, мм

2790

Снаряжённая масса, кг

2125

Объем багажника, л.

290/2305

Двигатель, тип, объем

бензиновый с непосредственным впрыском топлива объемом 3486 куб. см.

Мощность, л.с.

273

Крутящий момент, Нм при об. мин.

337/4700

Динамика разгона до 100 км/ч, сек.

8,2

Максимальная скорость, км/ч

180

Коробка передач

автоматическая пятиступенчатая

Привод

полный

Подвеска передняя / задняя

независимая пружинная, McPherson  / независимая, пружинная, McPherson

Тормоза передние / задние

дисковые, вентилируемые / дисковые

Клиренс (дорожный просвет), мм

206

Расход топлива, л.

13,8/ 10,7 / 12,4

Емкость топливного бака, л.

72

Топливо

Аи-95

Еще по теме:
24.05.09
07.04.08
всего 2 комментария
07.01.11 #
170477 0 пользы

supeeeeer

13.01.11 #
DmitryX Администратор +146 пользы

Особенный кайф прочитать статью был сегодня.... на новом сайте, на iPad!

Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+