Subaru Impreza XV. Доступный кроссовер или рекламный ход?

Написал Gregory
22.02.11
комментарии — 10, прочитано — 1696 раз


Начало года радует обилием снега, но не автомобильных новинок. К снегу мы уже привыкли: каждый день приходят сводки о погибших и пострадавших. То тут, то там на кого-то свалилась глыба. В общем, зимние будни. Как говорилось в фильме «День сурка», Майами нам никто не обещал.

На фоне этих вестей с линии фронта проблемы автомобилистов кажутся чем-то обыденным. Двухметровые сугробы, отломанные бамперы (это вообще расходный материал) — ну кого этим удивишь? Каждый, кто не почел за благо запарковать личный транспорт до весны, по нескольку раз на неделе (а то и на дню) откапывает своего железного коня. Особенно «повезло» в этом плане владельцам заднего привода, будь это вазовская «классика» или BMW 7 серии. Незагруженная задняя ось превращает зимнюю парковку в постоянное приключение. Но перед зимой все равны, и снежные колеи собирает и дед в ушанке, и коммерсант в деловом костюме. И выталкивать их собирается весь двор, навязываются спонтанные разговоры, разобщенность тает на глазах. Перед общей напастью все равны. Вот он, рецепт народного единения!

И это, увы, закономерно. Рынок полноприводных автомобилей стоимостью до миллиона неприветлив и скуп на приятные сюрпризы, как российское зима. Таких машин почти нет. На память приходит разве что Suzuki SX4 (дизайн очень на любителя!) и Skoda Octavia Scout. Желающие приобрести последнюю выстроились в очередь. Судя по форумам, «ждуны» получат свои машины, заказанные еще в 2010 году, не раньше лета...

Тем, кто все-таки предпочитает машины с четырьмя ведущими колесами, настойчиво предлагают громадные кроссоверы. И пусть они круглый год занимают место в и без того куцом пространстве, оставленном для жизни между многочисленными многоэтажками, где дворы давно превратились в огромные паркинги. Но тут логика простая: за больше машины можно попросить больше денег. А надо ли оно вам, никого не интересует.

Принадлежность новой модели Subaru Impreza XV к классу кроссоверов зашифрована в названии. X в аббревиатуре XV, являясь символом пересечения двух линий, намекает на внедорожный потенциал, в то время как V обозначает Vehicle - транспортное средство.
Принадлежность новой модели Subaru Impreza XV к классу кроссоверов зашифрована в названии. X в аббревиатуре XV, являясь символом пересечения двух линий, намекает на внедорожный потенциал, в то время как V обозначает Vehicle - транспортное средство.

В этом, как мне кажется,секрет неожиданного успеха Skoda Yeti — самого компактного и дешевого кроссовера из тех, что сегодня предлагаются... 

Альтернатива вырисовывается невеселая — либо маленький дешевый седан, либо габаритный внедорожник, в котором вы будете перевозить воздух, тратясь на бензин - большая машина экономичностью не отличается по определению, да и бензин дорожает.

 

Subaru Impreza XV отличается от прежней увеличенным до 185 мм клиренсом. Переработанной подвеской и пластиковым обвесом по периметру кузова. Задняя независимая подвеска на сдвоенных А-образных рычагах устанавливается на подрамнике.
Subaru Impreza XV отличается от прежней увеличенным до 185 мм клиренсом. Переработанной подвеской и пластиковым обвесом по периметру кузова. Задняя независимая подвеска на сдвоенных А-образных рычагах устанавливается на подрамнике.

Посередине — пустота. А ведь многие из тех, кто в эти зимние дни, в очередной раз откапывая свою пузотерку и проклиная все на свете, с удовольствием бы приобрел компактную и экономичную машину. Такую же, как та, на которой он ездит теперь, но с четырьмя ведущими колесами. 

В этой связи предложение от Subaru — кроссовер за 929 000 рублей — выглядит очень неплохо. Давайте посмотрим, в чем подвох и есть ли он вообще.

Багажник Subaru Impreza XV способен вместить до 1130 л, а полноразмерное запасное колесо и бортовой инструмент с дамкратом предлагаются уже в базе.
Багажник Subaru Impreza XV способен вместить до 1130 л, а полноразмерное запасное колесо и бортовой инструмент с дамкратом предлагаются уже в базе.

В начале осени компания Subaru представила свою главную новинку 2010 года - компактный кроссовер Impreza XV, призванный заменить в модельной линейке привычные седаны и хэтчбеки Impreza. По замыслу субаровцев, эта модель призвана удовлетворить потребность покупателей в относительно компактном, недорогом и универсальном автомобиле с приводом на все четыре колеса.

Для автомобиля предусмотрено два варианта трансмиссии, для каждой из которых предлагается специальная модификация системы симметричного полного привода Subaru Symmetrical AWD.
Для автомобиля предусмотрено два варианта трансмиссии, для каждой из которых предлагается специальная модификация системы симметричного полного привода Subaru Symmetrical AWD.

Subaru Impreza XV разработана на основе обычной пятидверной Импрезы и отличается от «прародительницы» увеличенным до 185 мм дорожным просветом и нюансами внешнего вида. Новую Импрезу XV будет легко узнать в потоке: радиаторная решетка выполнена в стиле универсала Outback, а защитный пластиковый обвес «по кругу», объемный спойлер и рейлинги на крыше словно намекают на спортивность и универсальность. Среди технических особенностей новой модели - полностью обновленное шасси с увеличенной колеей и перенастроенными подвесками, еще более низкая установка двигателя, а также усиленный кузов и повышенная прочность компонентов. Предмет особой гордости японских инженеров - задняя независимая подвеска на сдвоенных параллельных А-образных рычагах, отличающаяся длинным ходом. Она повышает точность рулевого управления, делая реакции в управлении более предсказуемыми.

Климат-контроль, магнитола с MP3 и 4 динамиками доступны уже в базе. В комплектации SR предлагается магнитола с 10 динамиками.
Климат-контроль, магнитола с MP3 и 4 динамиками доступны уже в базе. В комплектации SR предлагается магнитола с 10 динамиками.

Кроме того, автомобиль может комплектоваться одним из двух вариантов трансмисcии, для каждого из которых предусмотрена своя модификация фирменной системы симметричного полного привода Subaru Simmetrical AWD. В случае механической пятиступенчатой коробки передач она дополнена понижающим рядом и самоблокирующимся дифференциалом, а четырехступенчатый «автомат» E-4AT подразумевает активное распределение крутящего момента между передней и задней осями.

Повторю для тех,кто не понял: постоянный полный привод — только на версиях с «ручкой». На машины с АКПП ставится подключаемый полный привод. Подробнее можно прочитать здесь.

Тестовый автомобиль, любезно преждоставленный автоцентром "Субару РРТ", как раз и оказался вторым вариантом, то есть в топовой комплектации (правда, все они мало различаются - см. ниже) и автоматической коробкой передач.

Интерьер новой Impreza XV полностью повторяет внутреннее убранство Impreza в комплектации Sport, за исключением одного нюанса: тканевая обивка теперь может быть коричневой.
Интерьер новой Impreza XV полностью повторяет внутреннее убранство Impreza в комплектации Sport, за исключением одного нюанса: тканевая обивка теперь может быть коричневой.

Первое впечатление, когда садишься, в салон, - это же знакомая Импреза в исполнении Sport. Дорогим такой интерьер и не кажется, и не является. Зато — довольно просторно, особенно впереди. Правда, рулевая колонка в удобном положении сиденья меня несколько поджимала. В зеркалах, спрятанных в солнцезащитных козырьках, нет подсветки. Но это мелочи.

AUX и USB-входы имеются только в топовой комплектации. Значит, в тестовой машине они должны быть. Вот только где? В отличие от КИА, предпочитающих размещать разъемы на видном месте, в Субару их целомудренно запрятали в подлокотник. Так что отыскать их — нет так-то просто, равно как и понять, как переключать индикацию различных показаний бортового компьютера. Признаться, я так и не нашел соответствующей клавиши, как ни старался — с руля можно переключать только станции, а на самом дисплее две кнопки лишь позволяют настраивать время. Поэтому-то на информационном табло центральной консоли все время красовался мгновенный расход, тогда как на протяжении доброй трети поездки меня интересовало только одно: на сколько километров осталось бензина?

Вместе с 4-ступенчатым автоматом поставляется система полного привода с электронным управлением распределением крутящего момента. А в паре с 5-скоростной механикой идет межосевой самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты. Этот вариант больше подойдет для активного стиля вождения и более сложных условий езды.
Вместе с 4-ступенчатым автоматом поставляется система полного привода с электронным управлением распределением крутящего момента. А в паре с 5-скоростной механикой идет межосевой самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты. Этот вариант больше подойдет для активного стиля вождения и более сложных условий езды.

В чем различия от Импрезы? Из салона трудно заметить, что посадка тут выше. Как раз нет — хэтчбек и хэтчбек, со своими достоинствами и недостатками. А вот шум от раздатки проникает в салон и наполняет его постоянным равномерным воем. Конечно. Через какое-то время привыкаешь, но объективно трансмиссия шумна. В том же KIA cee'd на порядок тише, несмотря на стук по аркам...

Зато — эффективна. Конечно, ни о каком полном контроле (вспомним рекламу) не может быть и речи. Субаровский полный привод, да еще и подключаемый (опять привет рекламе!) требуют привыкания. Но если уж вы освоились и натренировались на закрытой площадки, предварительно ее в заснеженном городе, удовольствие от вождения вы получите непременно.

Двигатель хорошо всем знаком по тому же Форестеру — четырехцилиндровый бензиновый оппозитный мотор объемом 2 л и мощностью 150 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 196 Нм при 3200 об/мин. Мотор, в общем-то, неплохой, но выраженная динамика присутствует только на городских скоростях. За «сотню» он крутится, в общем-то, уверенно и монолитно, но — без суеты, отчего кажется, что на шоссе мощности не хватает.

Subaru отлично умеет ездить в заносе. Даже подключаемый полный привод позволяет многое и дарит массу ощущений.
Subaru отлично умеет ездить в заносе. Даже подключаемый полный привод позволяет многое и дарит массу ощущений.

Впрочем, для красочных маневров по снежному озеру — самое оно. Да и в гору он тянет вползание прилично. В натяг можно заехать даже на обледенелый склон. Но для внедорожных экзерсизов автомобиль не подходит совершенно. 

Полный привод и высокий клиренс - отнюдь не панацея от всех бед, как хотелось бы думать. Нет, если б не возникло необходимости поснимать автомобиль, ни один человек в своем уме не полезет в это болото (точнее — Шуваловский карьер). Тем более, что особого количества энтузиастов в этом году там не наблюдалось. Но ведь нам — надо! И вот машина уже просела в подтаявшем в минус 20 снегу (неужели вода не схватилась?) Далеко уехать не успели.

Все-таки Impreza XV — не внедорожник. Полный привод здесь — для уверенного движения по льду, гравию и снегу, а не для штурма непролазной целины.
Все-таки Impreza XV — не внедорожник. Полный привод здесь — для уверенного движения по льду, гравию и снегу, а не для штурма непролазной целины.

Попытки откопаться самостоятельно успехом не увенчались. Автомобиль прочно сидел на брюхе и беспомощно крутил всеми четырьмя колесами. Вытолкать тоже не вышло: чтобы сдвинуть с места машину, ее нужно было бы вначале приподнять. А как приподнять полуторатонную Субару, если снег зыбкий, и ноги моментально проваливаются. Аналогичная история с домкратом — опереть его не на что.

К счастью, в багажнике оказался трос, и мы пошли голосовать на дорогу. Правда, дорогой Заповедную улицу можно назвать с трудом. За 10 минут проезжает от силы пара машин, и все — как на зло моноприводные. А на таком автомобиле не то что вытянуть — съехать к карьеру будет трудновато. Через полчаса ждать на морозе надоело, и мы пошли на разведку. Оказалось, что совсем недалеко, в лесу среди сосен, притаилась станция МЧС....

В попытках откопаться прошло три долгих часа, однако, когда спасение было найдено, машина вышла из снежного плена очень легко.
В попытках откопаться прошло три долгих часа, однако, когда спасение было найдено, машина вышла из снежного плена очень легко.

В общем, хорошо все, что хорошо кончается. Собственно сама эвакуация посредством пикапа Mazda заняла от силы минуты две. Правда, не обошлось без страшилок: дескать, не одну машину уже вытаскивали со дна, а как-то вместе с ней ушел под лед и трактор, призванный на помощь. Но удивительнее всего другое — мы все таки сделали фотографии, как и планировали, заехав на одно из Суздальских озер. Вот, уж, казалось бы, куда соваться гораздо более рискованно. Но съезд накатали санями, а снег в волю поорудовал на открытом пространстве! И вот это уже стихия Subaru!

Резюмируя, нельзя не отдать должное инженерам Subaru. Они отлично научили ездить этот автомобиль. По сравнению со стандартными кроссоверами он управляется несравненно лучше - как легковой автомобиль. В то же время энергоемкая подвеска не только позволяет с комфортом колесить оп нашим дорогам (об их качествах говорить не приходится), но и — в паре с отменно настроенным усилителем руля — дарит твердое ощущение обратной связи.

На российском рынке Skoda Yeti — главный конкурент Subaru Impreza XV.
На российском рынке Skoda Yeti — главный конкурент Subaru Impreza XV.

Иными словами, и сильные, и слабые стороны Subaru Impreza XV тесно взаимосвязаны и как бы продолжают друг друга. Автомобиль и силен, и слаб тем,что гораздо ближе к донору?, то есть обычной Импрезе, чем тот же Subaru Forester. Если вы готовы мириться с недостатками, присущими этому автомобилю как хэтчбеку (скромные по сравнению с кроссоверами размеры, плохая шумоизоляция), то это будет достойный выбор.

Информация Subaru Impreza XV

Сегодня автомобиль можно приобрести, имея в кармане всего 929 900 рублей. За эти деньги он будет оснащен легкосплавными дисками, климат-контролем, магнитолой, боковыми подушками и шторками безопасности, а также зимним пакетом (подогрев зоны стеклоочистителей, зеркал и сидений). При желании можно выбрать вариант с АКПП. Более богатые комплектации предлагают такие блага, как круиз-контроль, отделка кожей некоторых элементов салона, Bluetooth, USB и AUX вход, ксеноновые фары головного света, магнитолу премиум-уровня с 10 динамиками, а также люк крыши.

Комплектации и цены Subaru Impreza XV*

Комплектация

1J**

RJ

SR

Стоимость, руб.

999 900

1 029 900

1 094 300

Стоимость с учетом скидки, руб.

929 900

959 900

1 024 300

ABS+VDC

+

+

+

Круиз-контроль

-

+

+

Bluetooth

-

-

+

Климат-контроль

+

+

+

USB и AUX входы

есть AUX, нет USB

есть AUX, нет USB

+

Магнитола с MP3 4 динамика

+

+

-

Магнитола с MP3 10 динамиков

-

-

+

Пакет отделки кожей

-

+

+

Легкосплавные диски

+

+

+

Ксеноновы фары

-

-

+

Зимний пакет***

+

+

+



* Скидка на все автомобили Subaru Impreza XV в автоцентре «Субару РРТ» составляет 70 000 рублей. Данное предложение действительно до до 28.02.2011.

** АКПП доступна для всех комплектаций. Стоимость опции составляет 50.000 рублей

*** Зимний пакет включает в себя:

  • Подогрев зоны стеклоочистителей
  • Подогрев зеркал
  • Подогрев сидений


Эксплуатация

  • Стоимость ТО-1 — от 8 000 рублей
  • Стоимость ТО-2 — от 14 000 рублей
  • Стоимость ТО-3 — от 8 000 рублей
  • Стоимость КАСКО – от 70 500 рублей
  • Стоимость ОСАГО – от 4 889 рублей
  • Транспортный налог за год – 5 250 рублей
  • Гарантийный срок 3 года или 100 000 км 
  • Межсервисный пробег 15 000 км


Достоинства

  • Богатая комплектация
  • Полный привод
  • Стильный внешний вид
  • Энергоемкая подвеска


Недостатки

  • Нельзя выбирать двигатель
  • Коробка автомат — только 4 ступени
  • Шумоизоляция
  • Стоимость

Технические характеристики Subaru Impreza XV

Число дверей/мест

5/5

Длина, мм

4430

Ширина, мм

1770

Высота, мм

1570

Колесная база, мм

2615

Снаряжённая масса, кг

1 440 - 1 505

Объем багажника, л.

1130 (при разложенном заднем ряду сидений)

Двигатель, тип, объем

Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель, 1 994 куб. см.

Мощность, л.с.

150

Крутящий момент, Нм при об. мин.

196 / 3200

Динамика разгона до 100 км/ч, сек.

10,3

Максимальная скорость, км/ч

182 (на 3 передаче)

Коробка передач

Автоматическая четырехступенчатая

Привод

полный

Подвеска передняя / задняя

независимая пружинная MacPherson / пружинная подвеска с двойными поперечными рычагами

Тормоза передние / задние

дисковые, вентилируемые / дисковые

Клиренс (дорожный просвет), мм

185

Расход топлива, л.

8,2

Емкость топливного бака, л.

60

Топливо

АИ-95



Еще по теме:
21.01.08
22.03.10
всего 10 комментариев
13.03.11 #
VAN JOHN +16 пользы

у imprez(ы) седаны лучше получаются

17.07.14 #
Арбузов +3 пользы

А что тут может быть рекламного? XV не просто доступный, он ещё и достойный кроссовер. У машины отличнейшая управляемость и острейший руль, а поворотах на скорости ведёт себя превосходно, практически не заваливается, идёт как по рельсам за поворотом руля. Хорошие тормоза. Хорошая эргономика салона. Хороший пластик. Всё в ней хорошо, говорю с уверенностью потому что сам владею.

17.07.14 #
haus 0 пользы

XV для компактного, городского кроссовера отлично смотрится и на бездорожье. Хороший дорожный просвет, полный привод и не убиваемая подвеска, это самое малое. чем может по щеголять XV перед одноклассниками.

20.07.14 #
karry 0 пользы

XV во всех аспектах удачная машина. Японцы знают толк в качестве и надежности. Плюс радует, что и собирается она на родине и наши "мастера" не приложили к ней своих рук, за это Субару отдельное спасибо.

Достойное авто, для паркетничка зачетный клиренс и ттх. Вряд ли ещё какой то паркетник имеет честный полный привод, надёжную подвеску и не боится бездорожья, как XV.

23.07.14 #
Shlamsee +2 пользы

XV это тот автомобиль, который не стыдно рекомендовать, в виду его универсальных свойств, отличной проходимости, идеальной управляемости и экономичности его смело можно назвать лучшим кандидатом среди одноклассников. Машина хорошо подойдёт для широкого спектра целей, как в городской среде, так и для загородных нужд. Поэтому РЕКОМЕНДУЮ!

23.07.14 #
Марик70 0 пользы

Многие говорят о дороговизне Субару, мотивируя это тем, что на вторичке не продать, и запчасти дорогие. При этом, рекомендуют, взять нового или б/у европейца. Обслуга, владение и ремонт, тут без разницы новый или старый европеец, платить придется в разы дороже. А Субару покупают не на 1 год, и для души и драйва. XVшка, очень симпатичная машина, с отличными техническими и ходовыми данными, функциональна, как и все Субару.

23.07.14 #
RustamKalash 0 пользы

Так и хочется написать статью и перечислить все достоинства XV-ки, которых предостаточно, на зависть всем противникам субарика. Вот только, думаю, не один модер не пропустит такой опус. А тем, кто еще сомневается в выборе, могу посоветовать быстрее сесть за руль, да и потестить любым доступным способом, ну и вопросы отпадут сами по себе!

29.07.14 #
ДонАнтон 0 пользы

Cубару давно завоевали признание автомобилистов по всему миру. Народ зомбирован разрекламированными шильдиками. Субару выбирают не по богатой комплектации и не на 1 год. Эти машины выбирают сердцем и потребностью. Садишься в XV заводишь, трогаешься и понимаешь, что останавливаться не хочешь, это твоё.

05.06.17 #
Пентагон24107 0 пользы
Автор врёт, где он почувствовал энергоемкость подвески, если она срабатывает до отбоя. Посмотрите на профильных форумах, все плачут о пробоя подвески!!!!
Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+