Новая Mazda 3: прежняя машина по свежей цене

Написал Khrabrov
01.09.09
комментарии — 5, прочитано — 1757 раз


Как всегда с опозданием, более чем через полгода после мировой премьеры, новая Mazda 3 добралась до российских автосалонов. Причем начало продаж знаменуется масштабной акцией – с 15 августа до 20 сентября 36 официальных дилеров в 24 городах России проведут соревнования Zoom-Zoom Challenge 2009, в которых выявят лучшего водителя… Главный приз, как и прежде, - поездка на легендарную трассу Нордшляйфе.

Что это значит? В первую очередь – что Mazda и ее самая продаваемая модель по-прежнему исповедует философию удовольствия от вождения. По крайней мере, на словах. Пусть освеженный дизайн, помноженный на новый прайс-лист, не вводят в заблуждение.

А между тем стоимость – именно тот момент, с которого хотелось бы начать разговор об этой машине.

Версия с двухлитровым двигателем (150 л.с.) и автоматической коробкой передач в любом дилерском центре сегодня будет стоить минимум 900 тыс. рублей. В свою очередь, с «ручкой» и 105-сильным мотором 1,6, практически «голая», машина будет стоить в районе 640 тыс. рублей. Брать с этим двигателем АКПП как-то несерьезно. Во-первых, «автомат» будет о 4 ступенях, а во-вторых, движок с такой коробкой просто не поедет. Даже в городе, даже при спокойном стиле езды. Но об этом чуть позже.

В этом смысле тот же Lancer на порядок симпатичнее: за 600 тысяч можно купить версию 1,8, с вариатором. Да и предложение для этой модели, прямо скажем, побольше: три двигателя, стартовая цена – 540 тысяч… 

Не хуже и Honda, чей дистрибьютор сейчас передал вопрос скидок в ведение дилерам. В итоге в ближайшем к нашей редакции дилерском Максимум Лахта центре машину с двигателем 1,8 можно купить за 600 тыс. рублей. Да еще и получить в подарок полгода КАСКО… Но этого мало. Сам праотец гольф-класса, Volkswagen Golf 1,6 MT, будет стоить чуть меньше 600 тысяч…

Так что достаточно небольшой экскурсии по прайсам ближайших конкурентов, чтобы понять: не такая простая судьба ждет новинку в России… На фоне конкурентов цена выглядит неоправданно завышенной.

Но дело не только в цене. Скептики в один голос твердят: если вам действительно нравится «Матрешка», надо брать только старую. Дескать, она была ярче – характер, индивидуальность, спортивный настрой… 

Сомнительная точка зрения. В Мазде 3 первого поколения ни дорогой пластик, ни приличная шумоизоляция в общий бюджет попросту не вписывались – конструкторам ничего иного не оставалось, как сделать ее живой и эмоциональной. На этот раз под беспощадным скальпелем автохирургов эти недостатки навсегда устранены. Однако, похоже, этим модернизация и ограничилась.

Не знаю, как вам, а мне эта вошедшая в моду с легкой руки французов улыбка на фальшрадиаторной решетке совсем не нравится. Хотелось бы чего-то спокойного и консервативного. Да, машина получилась вполне себе зумзумистая, а в некоторых ракурсах даже яркая. Да, она узнается как Mazda – единый корпоративный стиль объединяет сегодня всю модельную линейку и даже некоторые концепты. Но ведь налицо и сходство с Peugeot, за которой в нашей стране уже закрепился имидж женской марки… Впрочем, бывший шеф-дизайнер Mazda, европеец Лоренс ван ден Акер, во времена которого разрабатывался дизайн новой Матрешки, связал свою судьбу с совсем другой французской компанией – Renault…

Дизайн дизайном, а вот в основе Мазды 3, как и прежде, платформа Фокуса: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Этим и объясняется, что, вопреки общей тенденции, Мазда не пополнела и сохранила прежние пропорции.

Интерьер можно описать так: смесь модернизма двухэтажной Honda Civic и узнаваемого стиля нынешних Mazda, знакомый прежде всего по «шестерке». Россыпь кнопочек делалась явно с прицелом на прекрасную половину человечества. Какие-то индивидуальные черты все-таки сохранились: глубокие колодцы приборов, ограниченный простор для задних пассажиров. Пластик местами стал качественнее, а на руле теперь столько же кнопок, сколько на некоторых болидах Формулы 1. Управлять с него можно всеми опциями - от навигации до климат-контроля. Правда, есть риск при активном вождении случайно нажать на кнопку… Поэтому придется в очередной раз повторить: интерьер Гольфа лаконичнее и интуитивно понятнее.

Сзади места немного – но ведь это не забота водителя, правда? Посадка удобная, но в крайнем положении я бы опустил переднее кресло пониже. Хотя вообще-то мне здесь нравится даже больше, чем раньше. Спортивного настроя нет – зато интерьер словно обволакивает, изолирует от дороги и создает ощущение безопасности.
Что еще нужно городскому автомобилю?

Интерьер – смесь Honda Civic, Mazda 6 и Mitsubishi Lancer. Чем дальше в лес, тем больше японские машины теряют свою индивидуальность. Впрочем, здесь вполне уютно и современно. Но даже если оставить эстетические претензии, придется констатировать: интерьер Гольфа интуитивно понятнее.
Интерьер – смесь Honda Civic, Mazda 6 и Mitsubishi Lancer. Чем дальше в лес, тем больше японские машины теряют свою индивидуальность. Впрочем, здесь вполне уютно и современно. Но даже если оставить эстетические претензии, придется констатировать: интерьер Гольфа интуитивно понятнее.

А нужна нормальная шумоизоляция и адекватная подвеска, которая не будет педантично передавать на кузов профиль дороги. И то, и другое у новой Мазды есть! Передвигаться на автомобиле стало значительно комфортнее: меньше шума и тряски, а значит, и меньше ощущений. Если они вам были так нужны – самое время пустить слезу о старой «Матрешке». Но лично я не испытываю дискомфорта от того, что современный качественный городской автомобиль лишился недостатков, которые почему-то многим доставляли немало эмоции.

Теперь насчет управляемости. Если кто-то ждет от новой машины остроты реакций, то напрасно. Не дождется. За комфорт заплачено этой самой остротой – уже после 80 км/ч руль с электрогидравлическим усилителем становится малоинформативным… Зато на выбоинах руль не выбивает из рук, как на спорткарах, на которые так хотела походить старая Мазда 3.

Фамильная черта Mazda 3 – глубокие колодцы приборов – пожалуй, наиболее яркая черта интерьера. Шайб управления климат контролем удобны, но показания приходится читать, поднимая глаза на «второй этаж», где находится мультифункциональный дисплей. Ручник по-японски справа - не для удобства, а для унификации с «праворульками». Хотя есть мнение, что так удобнее…
Фамильная черта Mazda 3 – глубокие колодцы приборов – пожалуй, наиболее яркая черта интерьера. Шайб управления климат контролем удобны, но показания приходится читать, поднимая глаза на «второй этаж», где находится мультифункциональный дисплей. Ручник по-японски справа - не для удобства, а для унификации с «праворульками». Хотя есть мнение, что так удобнее…

Разочаровывает вовсе не это, а техническая начинка!

Помню, сколько эмоций удалось испытать, впервые оказавшись за рулем прежней «Матрешки» на ручке. Нынешнюю тестовую машину с двухлитровым двигателем и 5-ступенчатым «автоматом», предоставленную нам автоцентром Рольф Mazda, тоже ругать особо не за что. Хвалить, в прочем, тоже. Динамичным разгон до «сотни» за почти 11 секунд никак не назовешь, но, в общем-то, для города хватает. А вот что будет, если взять более доступный, а значит, более ходовой автомобиль, на который по нынешним временам покупатели обратят внимание в первую очередь? 105 лошадок, 4-ступечатая АКПП?.. На сегодняшний день двигатели и «коробки» с такими характеристиками считают, мягко говоря, не очень эффективными. Особенно при взгляде в сторону того же Гольфа.

Если разобраться, в новом поколении не так уж много нового. Платформа – прежняя. Согласно официальной информации, чуть жёстче стали некоторые рычаги подвесок и резинометаллические соединения. Но даже силовая структура кузова принципиально не изменилась. Разочарование ждет даже в мелочах: если в Европе двухлитровые моторы будут оснащаться непосредственным впрыском, то к нам повезут с обычным, распределённым, как у машин прошлого поколения. А ведь Мазда 3 позиционируется как самый современный автомобиль компании! Что, согласитесь, подразумевает не только более округлые формы и кнопочки на руле...

В последние месяцы своей жизни старая «трешка» продавалась у нас очень хорошо: седьмое место в классе по итогам 2008 года. Будет ли новое поколение столь же успешно? Учитывая все вышесказанное, сомневаюсь. С учетом самых необходимых опций стоимость двухлитровой машины вполне дотягивает до миллиона. Для справки: рестайлинговая BMW третьей серии (2 литра, АКПП) в компании АВТОDOM сегодня продается за 1 млн. 100 тыс. рублей.

Технические характеристики Mazda 3 Sedan 2.0 AT

Кузов

Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Число мест
5
Двигатель
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Объем двигателя, см³
1999
Количество цилиндров
4
Расположение цилиндров
Рядный
Число клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
150/6500
Крутящий момент, Нм при об/мин
187/4000
Наличие наддува
Нет

Трансмиссия

Тип привода
Передний
Тип коробки передач
Автоматическая
Число передач
5

Ходовая часть

Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние
Дисковые, вентилируемые
Наличие ABS
Да

Рулевое управление

Тип
Шестерня-рейка

Размеры, масса, объемы

Длина, мм
4580
Ширина, мм
1755
Высота, мм
1470
Колесная база, мм
2640
Клиренс, мм
155
Допустимая полная масса, кг
1745
Объем топливного бака, л
55
Объем багажника мин./макс., л
430

Динамические характеристики

Разгон с места до 100 км/ч, с
10,6
Максимальная скорость, км/ч
210

Расход топлива и токсичность

Средний условный расход топлива, л/100 км
7,6
Город, л/100 км
10,5
Шоссе, л/100 км
5.8
Тип и марка топлива
Бензин АИ-95
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа
Евро-4

Еще по теме:
08.05.09
20.05.08
14.12.07
всего 5 комментариев
01.09.09 #
Администратор сайта Администратор +17 пользы

А мне дизайн не очень нравиться, и дело не в "морде". В профиль наклонная линия дверей упирается в арку переднего колеса, и в итоге передняя часть выглядит как пристегнутое инородное тело.

06.09.09 #
Матрешник 0 пользы

По ходу да, за такие деньги машина не пойдет. Хотя по управляемости пока альтернатив в классе не вижу.

08.09.09 #
Khrabrov +124 пользы

Так,к сведению: стоимость машины - от 770 тыс. рублей, стоимость КАСКО у Ресо в Москве - 113340 руб.

08.09.09 #
DmitryX Администратор +147 пользы

Дурацкая машина, принимая в рассчет стоимость. Да и даже не принимая... старая трёха лучше была.

08.09.09 #
NikolAs +3461 пользы

Что называется ПЕРЕБОРЩИЛИ одним словом!(

Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+