Обзор BMW 5 серии в кузове E60

Данный обзор посвящен BMW 5 в кузове E60, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива БМВ 5 в кузове Е60. Автомобили марки BMW для российских покупателей – сродни национальной идеи. И правда, какой же русский не любит быстрой езды? Да и не так уж много «гражданских» седанов настолько приспособлены к активному вождению, как знаменитая пятерка BMW — самый важный автомобиль для  баварских моторных заводов.

BMW 5 cерии в кузове с индексом E60 начала выпускать в 2003 году и лишь в 2010-м уступила место новой пятерке в F10. Однако  и прошлый автомобиль устареть не успел – он и сейчас выглядит свежо и актуально. А все дело в том, что на момент своего появления он оказался по-настоящему революционным и многих адептов предыдущего поколения Е39 откровенно поверг в шок! 

Обзор BMW 5 серии в кузове E60

Внешность BMW 5 серии в кузове E60

Дизайн машины создавался в эпоху Кристофера Бэнгла, который до сих пор слывет фантазером и экспериментатором. Однако именно сегодня BMW Е60 выглядит как нельзя более привлекательно. И если ценник на новую пятерку, которая, по сути, является маленьким лимузином, улетает в космос, то пятерка прежняя – отличная альтернатива  новым машинам D-класса. Вторичный рынок дает отличный шанс всем тем, для кого новая машина слишком дорога. Тем более, что  «кузовные» проблемы — редкое исключение даже для ранних немецких экземпляров: сказывается качественная антикоррозийная подготовка. Ну а более поздние автомобили, производимые в Калининграде с 2004 года, защищены еще лучше. К тому же они адаптированы для России имели увеличенный дорожный просвет и защиту картера.

Тест-драйв BMW 5 серии в кузове E60

Про управляемость «пятерок» написано столько, что было бы совершенно бессмысленно поднимать эту тему снова. Интересно поговорить о другом – какие еще эмоции, помимо удовольствия от вождения, способна доставить такая машина владельцу.

Как выясняется, эмоции способна доставить электроника, которая в изобилии присутствует в автомобиле. Это на более поздних пятерках проблемы со встроенным интерфейсом iDrive почти сошли на нет. Зато поначалу выход из строя того или иного электронного блока  был извечной головной болью владельцев. Приходилось ехать к дилеру и перепрошивать систему, причем по окончании гарантии – уже за свои кровные.

Обзор BMW 5 серии в кузове E60

Зато моторы  — это, пожалуй, самая сильная и самая яркая деталь всех автомобилей BMW. Неудивительно, что для «пятерки» их предусмотрено множество. Открывает моторную линейку 163-сильный бензиновый мотор рабочим объемом 2 литра, а на вершине гаммы двигателей находится топовый 5,0-литровый V10 мощностью более 500 лошадиных сил для «заряженной» версии М5.

Практически все моторы BMW E60 оказались на редкость хороши, за исключением базового, который для «пятерки» несколько слабоват. Самым ходовым и излюбленным в России был, конечно же, 6-цилиндровый рядный двигатель мощностью 218 л.с. (525i), однако очень удачно у нас продавались и двух- и трехлитровые дизельные версии.

Увы, не все так гладко — динамичные и приемистые BMW двигатели провоцируют на активную езду. Ну а где драйв – там прощай экономичность: в городском цикле машина расходует порядка 16-18 литров бензина. Дизельные машины чуть скоромнее, но экономичными их тоже не назовешь. К слову, баварские моторы весьма чувствительны к качеству топлива  — заправляться где попало не стоит.

Обзор BMW 5 серии в кузове E60

Ресурс двигателей – огромен. Однако, поскольку их часто сильно «крутят», необходимо следить за уровнем масла, который может составлять по несколько литров за 15-тысячный межсервисный интервал.

BMW 5-й серии комплектуются 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач, а для версии М5 предусмотрен робот с двумя сцеплениями SMG-7. Живучесть «автомата» зависит от манеры езды владельца и подхода к эксплуататции. Особенно чувствительно оказалось сцепление, которое любителям стартануть со светофора порой приходится менять раньше 100-тысячной отметки. Однако в России автомобили с МКПП – редкость.

Поскольку BMW — автомобиль темпераментный и спортивный, подвеску «пятерки» мягкой не назовешь, спокойным водителям она и вовсе может показаться ужасной. Энергоемкости ей хватает не всегда, и обратной стороной агрессивной эксплуатации может стать ограниченный срок службы амортизаторов  — всего до 50 000 километров пробега.

Отзывы BMW 5 серии в кузове E60

«BMW – автомобиль для водителя, об этом сказано не раз, и я тут не открою Америки. Он азартен в управлении, отлично держит дорогу и отлично находит общий язык с водителем. Пожалуй, для российских дорог он немного жестковат. Не обходилось и без досадных происшествий. Как-то я съездил на нем в Голландию и уже на обратном пути, отъехав каких-то 200 метров от границы, влетел в огромную яму. Пробил штатную покрышку Dunlop (R18) и еще удивился, что вообще после попадания в такую яму остался цел. Как выяснилось позднее, покрышки у дилера нет, ее можно только заказать, и привезут резину не раньше месяца. Ну а стоимость ее у официального дилера в районе 20 000. Пришлось менять обе передние покрышки.

Нынешний владелец BMW 530 xi – директор одного из петербургских автоцентров

Тут надо сказать, что я никогда не был большим поклонником заднего привода. Ну да, я начинал водить на вазовской классике, но ведь тогда других машин не было! С тех пор как я пересел на восьмерку, я понял, что передний привод меня устраивает гораздо больше. Поэтому, когда встал вопрос о выборе автомобиля, я объехал все окружающие автосалоны, попробовал разные варианты. Искал полноприводную машину, но не джип, не кроссовер – я не поклонник УАЗов (я так их всех называю), мне просто некуда на них ездить. 

Mercedes как-то сразу оттолкнул удручающим качество – жесткий пластик, какая-то грубоватая подгонка деталей. В общем, не мое. Посидел в японцах – и разочаровался. Машина стоимостью в районе 3 000 000 миллионов должны выглядеть благородней и качественней. Audi даже не пробовал – полноприводные машины слишком уж кусаются по цене.

А BMW как-то сразу понравилась – и салон качественный, без излишеств, и едет отлично. Прокатился и – сразу взял у дилера, стоила она что-то в районе 2 400 000 рублей.  За 3 года накатал всего 10 000 километров – я живу рядом с работой, ездить просто некуда. Никаких проблем, за исключением той самой покрышки! Даже на ТО еще не успел заехать – сказали, раньше чем компьютер не позовет, не приезжать. Ну вот он еще и не зовет, хотя скоро гарантия закончится уже. Кстати, дилер дал дополнительный год гарантии к 2 годам производителя.

Обзор BMW 5 серии в кузове E60

Зимой на полном приводе просто отлично – ездил где мне надо и стой скоростью, с какой требовалось. Никаких проблем при парковке в снегу, а его в этом году навалило более чем достаточно».

Обслуживание BMW 5 серии в кузове E60

Каких-то исключительных косяков у BMW E60/E61 нет. Без мелких недочетов не обошлось, но их не избежали  и многие другие модели баварской марки.

Типичная проблема многих BMW — довольно слабая рулевая рейка, которая потревожит владельца в первую очередь. Уже через 30 000 км она частенько начинает течь либо стучать. Замена выльется в копеечку — порядка 80 000 рублей, а ремонт, если таковой возможен, — 25-40 000 рублей.

Из-за невысокого качества российского бензина могут выйти из строя  ряд деталей мотора. Вот их примерный перечень и ориентировочная стоимость:

  • Клапаны рециркуляции картерных газов — 8500 рублей с заменой.
  • Нейтрализаторы отработанных газов — 45 000 рублей.
  • Свечи зажигания — 570 рублей.
  • Подшипники генераторов — 5500 рублей.

Отдельная песня — подвеска. Замена амортизаторов обойдется минимум в 20 000 — 30 000 рублей за пару. Впрочем, по сравнению с подвеской прежней «пятерки», картина изменилась в лучшую сторону. Конструкторы поработали над ошибками  — и ресурс все-таки возрос, хотя подвеска по-прежнему – не самая сильная сторона этого автомобиля.

Любители марки в один голос рекомендуют покупать машину с системой Dynamic Drive, которая на больших скоростях поддерживает оптимальную развесовку кузова. Однако сервисмены сходятся во мнении, что такое удовольствие стоит приличных денег, поскольку стоимость замены активных стабилизаторов на таких машинах значительно выше. Ориентировочная стоимость «оригиналов»  — порядка 50 000 рублей. Так что лучше, если все проблемы всплывут еще на гарантии, которая на всех европейских машинах составляет 2 года.

Обзор BMW 5 серии в кузове E60

«Покупая  BMW E60, уделите особое внимание компьютерной диагностике машины, благо стоит она разумных денег. Проблемы в электрике и электронике не определить на глаз, а на стенде можно оперативно выявить мелкие неисправности, как то:  неправильный впрыск топлива, ошибка зажигания или автоматической коробки передач.

Двигатели машины обычно нареканий не вызывают, если только не испытывали масленого голодания – любой профессионал определит проблему по слуху. А вот с подвеской немного сложнее – тут может таиться немало подводных камней.

Известно, что BMW покупают любители ездить с ветерком. Однако важно знать, где и когда он с ветерком ездил. Если прежний владелец берег автомобиль и разгонялся только на хороших участках – машина будет служить вам еще долго. А если он любил протопить, не обращая внимания на состояние дороги, готовьтесь раскошелиться. Так что лучше подстраховаться и провести перед покупкой диагностику», — рассказывает сотрудник одного из петербургских автосервисов 

Цены на BMW 5 серии в кузове E60

Комплектации BMW 5 серии E60 далеки от аскетизма. Так, в качестве базового оборудования на всех версиях предлагались 6 аэрбегов, полный электропакет, система климат-контроля, качественная акустика, ABS с функцией электронного распределения тормозных сил (EBD), а также система стабилизации DTC.

Ценник на базовую версию BMW 520i — минимум 700 000 в нормальном состоянии. Однако стоимость самых ходовых версий BMW 525i и 530i заметно выше и колеблется в диапазоне от 800 000 до 1 200 000 рублей.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector